четверг, 17 мая 2018 г.

Открытия перелетников, часть 1. Ретро-шипры

Все-таки "парфюмерные письма" - это как пресловутый "опросник Пруста", только для ароматов. Это способ несколько часов, а то и целый день погулять в компании нескольких интересных парфюмов, позадавать им интересующие вопросы, выслушать ответы и что-то потом решать. Точно так же, когда выбираешь аромат живьем в магазине, самый лучший способ что-то про свои отношения с ним понять - это пшикнуть на запястье или локтевой сгиб (мои hot points для парфюмерии) и так пожить, скажем, до вечера. Но фишка "перелетников" в том, что там часто случаются парфюмы, которых нет в магазинах (и которые иногда можно отловить в лучшем случае на живых парфтусовках, а они случаются не каждый месяц и не в каждом городе). И тогда неожиданно включаются машины времени и телепорты, и происходят микроскопические чудеса - иногда их достаточно до макроскопического счастья.

В большом и толстом парфписьме, которое не далее как в пятницу уехало в славный град Минск, Беларусь (да, оно получилось международным), нашелся целый склад ароматов, которые поразили меня если не в самую пятку, то по меньшей мере в самую меня. Они все оказались разными, поэтому для отчетов будут некоторым образом сгруппированы. Начнем, к примеру, с шипров - это категория ароматов, с которыми я в целом на Вы и шепотом, но иногда случаются открытия мирового (среди меня) значения.

* Payot Pavlova

У единственной попытки косметического бренда Payot выйти на парфюмерный рынок затейливая история. Он вышел в 1977-м и якобы был создан по мотивам духов, сделанных лично для балерины Анны Павловой (да, от нее в материальной культуре осталось не только пирожное). Был популярен - особенно в Америке - в 80-х, потом тихо пропал и в 1999-м вернулся в переформулированном виде. В перелетниках был винтаж - вероятно, из 80-х.

 


Лебединые мотивы на упаковке - не только дань умирающим лебедям. Оказывается, у Анны Павловой был ручной лебедь по кличке Джек. Их совместные фотографии - ну чисто Леда и лебедь, с неожиданными рискованными ассоциациями, эротически-мифологическими.

 

Под лебединой крышкой спрятался редкий зверь - цветочный шипр с солирующей туберозой. Мне, фанатке туберозы, такое сочетание всегда удивительно и чаще всего прекрасно - этот чувственный цветок отлично контрастирует с шипровой пейзажностью, как будто любовная сцена разыгрывается на лоне природы.

Начинается эта сцена зелеными и - внезапно - солеными нотами. А главную героиню, ее высочество Туберозу, я, признаться, уже отчаялась ждать, когда она вдруг проросла сквозь мшистый лесной ковер базы, сливочно-маслянистая и с оттенком зелени, поддержанная благородным гиацинтом. Это действительно очень настоящий, лесной пейзажный шипр, и тубероза из него не торчит в экзотической позе, а вполне аккуратно вплетается. Несовременен совсем, но иногда нужно именно это и именно с такими перламутровыми пуговицами. Ретро-романтика к винтажной шляпке и граммофонному танго.

(Судя по пирамиде переформулированной версии, этой самой гладкой зелени с гальбанумом и гиацинтом там уже нет. А зря - эта компания создавала туберозе отличный шелковый фон.)

* Emanuel Ungaro Diva 

С этой красоткой я некогда опрометчиво рассталась на заре моего лихого и придурковатого парфманьячества. Сейчас страшно жалею, скучаю, пишу письма и надеюсь на новые встречи.



Хотя и не очень понимаю, признаться, что я в нем нашла. Моду 1980-х я не люблю и не ношу, все эти подплечники, кислотные цвета, рюшечки-оборочки. А аромат-то именно про нее - он был у Унгаро первым, и горячий итальянский рагаццо, не особо думая, посвятил его всем женщинам скопом. "Emanuel Ungaro has chosen to dedicate his first fragrance, Diva to the women, his eternal source of inspiration. Its mythic fragrance and its elegant packaging are symbolic of a woman who loves to seduce and to break the rules with class and elegance", - пишут на офсайте

  


На самом деле, понятно, посвящение было адресовано не только лишь всем, а в основном тем, кого Унгаро видел в своих геометрических нарядах в цветах ночного кошмара эпилептика. В наше время такими нарядами, прическами и макияжем соблазнять опасно для здоровья, в том числе психического, в том числе собственного. Мода, зараза такая, время от времени возвращается, а аромат должен был прочно застрять в тех временах. И ведь застрял, но ничего не могу поделать - меня зацепил и тащит.

Секрет в том, что есть определенная разновидность шипров класса "роза в меду", которые вошли в моду где-то в конце 70х и к которым я отчаянно неравнодушна. Estee Lauder Knowing, Paloma Picasso, некоторые выпуски Magie Noire, Etienne Aigner Explosion, Sisley Soir de Lune... Закономерность, в общем, видна. И это всё обо мне.

Вот и Diva - это прежде всего цветочный шипр в стиле Paloma Picasso, одновременно избыточно велеречивый и сдержанно интровертный. Солирует в нем яркая медовая роза с иланг-илангом на сложной базе, которая сначала выдает мшистую шипровую строгость, а потом растекается амброво-сандаловой карамелью (да, "шипровостоки", которые много и успешно штамповали в 80-е, я тоже люблю). Тонкой красной нитью по всему этому проходит дразнящая животинка-цибетинка (who loves to seduce, напоминает нам Унгаро). Своенравный аромат. Если это дива, то Мадонна времен Like a Prayer и Papa Don't Preach (вот в этом последнем клипе она выглядит как этот аромат, простите мне приступ синестезии).



В следующем выпуске перепрыгнем пару десятилетий - следующие два аромата из списка "Зацепило" оказались акватическими.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...