среда, 29 марта 2023 г.

Putain Des Palaces Etat Libre d'Orange: женщина, которая всегда

 

"Свободная оранжевая республика" (буквальный перевод названия бренда) сделала себе имя на провокативных названиях и двусмысленных концепциях. Они умели в парфюмерный сторителлинг до того, как это стало мейнстримом (в том числе мейнстримом в нише, как бы парадоксально это не звучало) и продавали не столько недоступную мечту, как это любит делать тяжёлый люкс, сколько игру, маску, состояние. Как сказал мне в интервью Этьен де Свардт, креативный директор бренда: "Мы в бутике задаём клиентам один вопрос: кем вы хотите быть сегодня?" Я очень люблю такой подход к ароматам - как к магическим аксессуарам, способным превратить нас на один день в кого-то другого. 

В другом интервью Этьен говорит, что предпочитает использовать по отношению к своим ароматам термин не controversial, а non-consensual. То есть не провокативный, а скорее нестандартный, неконвенциональный. При этом если отвлечься от концепций и названий, то во флаконах можно найти вариации на вполне традиционные парфюмерные темы. С Putain Des Palaces вышло именно так.


Парижский бутик ELDO - снаружи и внутри. На заднем плане - постер Putain Des Palaces

Putain Des Palaces в русскоязычном парфмсообществе любят называть "Дворцовой куртизанкой" или "путаной". Другая версия, более близкая к реальности - что это французская идиома, означающая просто-напросто "гостиничная проститутка". Ну, понятное дело, путана лучше проститутки (потому что красивше звучит), а куртизанка - ещё красивее. Подозреваю, ELDO не были бы сами собой, если бы не заложили все эти игры в название. 

А ещё putain во французском - это не только "женщина нетяжёлого поведения", но и ругательство класса "чёртов" или "грёбаный". То есть putain des palaces - это что-то вроде "чёрт бы побрал дворцы", если куртуазно. Но что это может значить в контексте аромата - я думала долго, но так и не придумала. Возможно, очередная лингвистическая игра, которые так любит де Свардт.

Прилагающийся к аромату текст (а маленький буклет ELDO вкладывают в каждую коробку) описывает его героиню как женщину, которая "одевается ради соблазна и раздевается ради выгоды". Это, конечно, очередная ролевая игра для удовольствия всех её участников. Для моментов, когда хочется отбросить это вот "я не такая, я жду трамвая" и стать именно "такой" - циничной жрицей гостиничной ночи, меняющей телесное наслаждение на деньги. Слоган аромата как бы на это намекает. 



Вышла Putain Des Palaces в 2006 году и успешно продаётся до сих пор. Сделала его Натали Файстхауэр ("Парфюмер года 2019" по версии FiFi), на тот момент уже сделавшая Eau des Merveilles Hermès и активно сотрудничавшая с Comme des Garsons. Для ELDO она сочинила ещё две игривые истории: медитативную пряную Nombril Immense и ягодно-кожаную, сладко-фетишную Delicious Closet Queen. Пудрово-мускусная "Отельная шлюха" составляет им неплохую компанию. 

Натали Файстхауэр
В начале своей карьеры Файстхауэр работала с самой Софией Гройсман - и влияние последней в Putain Des Palaces очень заметно. В центре этой истории - тот самый аккорд пудровой розы, любительницей и мастерицей которого всегда была Гройсман. Его можно рассматривать и как оммаж ученицы учительнице - и как отсылка к образу "классического французского парфюма", с которым заигрывает "Путана". 

Пудра в этом аромате постоянно, от начала и до финала звучания - и этот финал наступает оооочень не скоро. В зависимости от погоды, кстати, аромат может быть более или менее громким: как любая пудра, он замирает в холоде и становится гуще в тепле, поэтому лучшее время для пудры - межсезонье. И да, если вы в принципе не любите пудру в ароматах, если она вас душит при любой погоде - это не ваш парфюм.


В начале эта пудра - лёгкое облачко, искрящееся колкими имбирными иголочками и апельсиновыми всполохами. Потом облачко сгущается, превращается в плотный ворох фиалковой пудры, обрамляющей густо-красную розу. Пудра становится ещё гуще, превращаясь уже в помаду - и в таком косметическом состоянии существует до конца, в котором - если повезёт - можно заметить уже почти телесный мускус и плотную кожу. В финале Putain des Palaces становится сумкой, в которой просыпалась и смешалась косметика: разбитая компактная пудра и палетка с тенями, сломанная красная помада. Это уже не ночь "не-любви" - это неизбежное утро.

Почему именно помада стала главной идеей аромата? Об этом догадаться непросто, но возможно. Помните Вивьен из "Красотки" и её "Я не целуюсь в губы"? Вот именно с этой фразой Этьен де Свардт и пришёл к Натали Файстхауэр. Помада - то, что размазывается по лицу "приличной женщины" во время ночи любви и остаётся нетронутой, если героиня этой ночи - "неприличная женщина". Её помада всегда с ней - как знамя, как талисман, как эмблема.

Хотя во многих обзорах Putain des Palaces называют trashy - по-моему, это очень романтичная история. 

Кем вы хотите быть сегодня? - Проституткой, которая встретила своего миллионера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...