вторник, 14 марта 2023 г.

Aqua Motu Comptoir Sud Pacifique: море волнуется

 

Аромат моря был одним из моих парфюмерных святых граалей - я искала его среди сотен флаконов "акватической свежести" и не могла найти. Казалось бы, что может быть проще? Но нет: во флаконах, обещающих мне морской бриз, сплошь таились то гнилые арбузы, то огуречные лосьоны, то потные пляжные завсегдатаи. Кроме того, огромное количество этих ароматов позиционировали как "мужские" - и часто они именно мужскими одеколонами и пахли. А мне хотелось морского бриза, соли, водорослей и коряг. Можно даже медуз - всё, что угодно, только чтобы было про море, а не про загорающих у кромки прибоя. Телесных ароматов много - а настоящего моря, как оказалось, очень мало.

Aqua Motu я купила после первого же вдоха с блоттера. Бренд Comptoir Sud Pacifique был у нас неплохо представлен в "Бомонде", стоил недорого (цены на официальном сайте и сейчас на удивление невысокие), а со скидкой так и вовсе "хватай немедленно". Я и ухватила. И по сей день с ним счастлива в любое время года. Пожалуй, в межсезонье даже лучше всего - именно тогда мечты о море становятся особенно острыми.

В 2010 году флаконы бренда сменили внешний вид и материал: из металлических они стали стеклянными. Мой флакон - старая версия, уже нечасто встречающаяся.

Comptoir Sud Pacifique можно перевести как "Прилавок юга Тихого океана". Это романтичное название родилось в голове кого-то из супругов (или сразу в обеих головах, с супругами такое случается) Фурньер, Пьера и Мари Жозе, после путешествия по островам Французcкой Полинезии в начале 1970-х. Оба увлекались парфюмерией и сочиняли собственные ароматы - и после путешествия сочинять стало намного легче. Тогда они решили, что их собственный бренд будет посвящён ароматам далёких островов - и стало так. 

Мари Жозе Фурньер на самом деле не из простой семьи: её сводный брат - Пьер-Луи Репеллен, более известный под псевдонимом Пьер Монталь. Он помогал Фурньерам с запуском и развитием бренда - а в 2002 году, когда Фурньеры решили продать Comptoir Sud Pacifique, Мари Жозе уже в свою очередь помогла брату с запуском Montale - но это уже совсем другая, куда более громкая и коммерчески успешная история.

Год основания Comptoir Sud Pacifique - 1975. Задолго того, как "нишевая парфюмерия" стала мейнстримом, задолго до Serge Lutens (год основания - 1991) и Maitre Parfumeur et Gantier (1988), незадолго до Annick Goutal (1980) и L'Artisan Parfumeur (1977). Думали ли Фурньеры о том, что станут пионерами какой-то совсем новой парфюмерии, с новыми маркетинговыми стратегиями и концептуальным наполнением? Этого мы не знаем (я не нашла ни одного интервью с ними), но концепцией своего бренда занимались с увлечением и с креативом. Достаточно сказать, что в их бутиках продавались не только парфюмы, но и дорожные сумки, туалетные принадлежности и пляжные полотенца. Отпускная тема - так отпускная на всю катушку. Оставалось только добавить к ассортименту авиабилеты и путёвки all inclusive.

Первые ароматы бренда - Aloha Tiare и Vanille Passion - были тропически-сладкими, как и первый большой хит Vanille Abricot, вышедший в 1992 году (дата с официального сайта бренда, на фрагрантике указан 1993). Ванильная и кокосовая темы долгие годы были самыми любимыми у бренда и его клиентов. 

Aqua Motu в концентрации eau de toilette (много позже появилась eau de parfum и версия Intense, они все неуловимо разные) вышла через год после бестселлера бренда - в 1993-м. Это было время большой волны акватики - одного из главных парфюмерных трендов 1990-х. Началась эта волна ещё в 1988 году - запустил её классический одеколон Cool Water Davidoff. А в 1991-м Escape Calvin Klein окончательно возвестил новую эру - эру калона, того самого соединения, которое пахнет арбузом, озоном, огурцами и устрицами одновременно. Именно калон сделал возможным акватическую волну 1990-х, парфюмерной эпохи свежего морского ветра, соли на горячей коже, пляжей и штормов. Эпохи Eau Par Kenzo, Acqua di Gio Armani, Aquawoman Rochas и многих других ароматов, которые определили парфюмерный облик последнего десятилетия XX века.

Aqua Motu отлично вписывается в "калоновое" десятилетие (хотя его формула доподлинно неизвестна, и калоны ли в нём использовались - непонятно), и это, пожалуй, один из самых чистых представителей озоново-морского жанра. Здесь только море, ничего лишнего. Весь пейзаж вокруг него можно дорисовать в зависимости от того, что подскажет воображение пользователя.

Тем не менее основным источником вдохновения Фурньеров оставалась Полинезия. Отсюда и название аромата: motu там называют небольшие рифовые острова, покрытые растительностью. Часто они принадлежат отелям или частным лицам. 


Aqua Motu - это аромат воздуха, пропитанного морем. Так бывает, если море со всех сторон и любой ветер всегда с моря. В нём есть шершавость пляжного песка, немного зелени (некоторым она кажется белыми цветами), чуть мокрой древесины с горчинкой, пучок водорослей. Заявленного бессмертника, к сожалению, я упорно не ощущаю ни при какой погоде - а я люблю бессмертник и распознаю его солнечно-сладкий аккорд везде. 

Зато мне сто процентов времени звучания аромата доступна его основная составляющая - прохладная йодистая морская соль. Кажется, что её можно ощутить на вкус, если лизнуть кожу. Но лучше ею просто дышать - иногда, если отпуска не видно даже на горизонте, такая ароматерапия реально спасает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...