понедельник, 27 февраля 2023 г.

Society Burberry: нескромное обаяние аристократии

 

К тому времени, как в мою жизнь каким-то непонятным ветром принесло винтажный флакон Society, я была убеждена, что Burberry делает ароматы не для меня. Купленный за одно название London оказался душным и был стремительно продан, The Beat и все разновидности Brit стабильно не нравились уже при затесте в магазине, культовый Burberry Woman не вызвал никаких эмоций вообще. Пудровый Body и... всё - вот и все мои вкусы в отношении самого знаменитого британского бренда.

И тут ворвался он - старомодный, но всё равно дерзкий цветочный шипр, белые цветы с мёдом, шумные и яркие. Ты уходишь, а его шлейф остаётся. Сейчас такого не делают - тренды сменились. Но что-то подобное, кажется, есть в коллекции каждого парфманьяка. Памятник ушедшей эпохе, флакон жидкой ностальгии.

Society вышел в 1991 году - когда у нас рушился Советский Союз, а самый знаменитый британский модный бренд сотрясали совсем другие турбулентные потоки. 1980-90-е годы - постпанковое время, когда в Британии размываются границы между классами, и аристократы становятся далеко не главными потребителями фэшн-роскоши. Burberry, осознав перспективы, расширяется, начинает выпускать кучу дополнительных товаров - не только одежды, но и аксессуаров, и не только для мужчин, но и для детей и женщин. 

Доступность некоторых категорий товаров приводит к тому, что рубашки, кепки и шейные платки Burberry - не только подделки и реплики, но и подлинные вещи -  начинают носить все подряд, а не исключительно представители high society (в том числе Balmoral circle - приближённые к королевской семьи). К 1995 году, когда в Burberry оделся выходец из ливерпульского рабочего класса Лиам Галлахер в клипе Wonderwall, ультраконсервативный некогда бренд уже совсем демократизировался и потерял ореол элитарности. Чавы и рабочий класс обращались с вещами в знаменитую клетку примерно так же, как некогда панки со всеми символами Британии: присваивали и делали частью своей повседневности. 

Отдельная строка в истории бренда - британские футбольные фанаты. Они вывезли фирменную клетку на международные чемпионаты - не совсем та реклама, которая требовалась Burberry. Дошло до того, что лондонские кэбмены отказывались пускать в свои такси молодых мужчин в Burberry - без разницы, сколько они за свои вещи заплатили.

Где-то посреди этого бурного и неизбежного процесса Burberry сначала получают от Принца Уэльского Royal Warrant (сертификат официального поставщика королевской семьи), а потом решают сделать своей расширяющейся аудитории подарок - парфюм с названием, как бы подчёркивающим принадлежность к "избранным". Люксовая косметика и парфюмерия всегда была "доступной роскошью": далеко не все могут купить платье или сумку Chanel, а вот помаду или духи Chanel - почему бы и нет. Но проблема в том, что у "избранных" дела на тот момент были не очень: на горизонте маячил развод Чарльза и Дианы, и рейтинги королевской семьи упали ниже плинтуса. Более несвоевременный запуск парфюма сложно представить - хотя, конечно, сам аромат в этом не виноват. 

На самом деле первый аромат Burberry вышел ещё в 1981 году - и это был Burberry for Men, ныне легендарный предмет охоты коллекционеров. Да, тогда они всё ещё помнили, кто их главная целевая аудитория. Первого женского пришлось подождать 10 лет.

У Society Burberry много загадок. Начать хотя бы с того, что нигде не указано имя парфюмера (или парфюмеров), который его делал. Моё долгое странствие закоулками гугла ни к чему не привело. Могу только предположить, что композицию заказывали у какой-нибудь крупной компании вроде Firmenich или Givaudan, и вполне вероятно, что делала её группа парфюмеров. 

Кроме того, у аромата был довольно странный псевдофланкер - Society Yachting, причём в двух версиях: с красной крышкой - женский, с синей - мужской. Судя по обрывочным сведениям в интернете, это уже вообще не Burberry: просто после того, как бренд снял Society с производства, лицензию выкупил какой-то ноунейм-бренд, добавивший к нему в пару мужской аромат (у Burberry его не было). Флаконы очень похожи - разница в крышечке: у изначального Society Burberry вырезаны по кругу две пары тонких полосочек (см. рекламный постер вверху), у псевдофланкера - "сплошная резьба". Похож ли аромат - понятия не имею, но вероятно, это была более-менее приближенная к оригиналу копия. 

Society - это та снятость, которую можно отыскать на барахолках по вполне приятным ценам. О нём уже почти никто не помнит, и никто на него не охотится. В общем-то, положа руку на сердце, в своей категории - цветочно-медовых шипров - Society далеко не самый оригинальный. Он может показаться дальним родственником Soir de Lune Sisley или чуть более близким - Creation Ted Lapidus и Safari Ralph Lauren. Тубероза в нём подчёркнуто "фруктовая" (начало мне всё время кажется ананасовым), а все прочие цветы сливаются в жужжащий медовый фон, поддержанный шипровой базой - пачули тут тоже именно те, что норовят уехать в тёмный дикий мёд буквально сразу. Османтус и флёрдоранж тут не менее выразительны, чем тубероза. Я даже встречала отзывы, что Society - самый натуральный аромат османтуса; мне, увы, так не повезло - я в основном слышу фруктовую туберозу в цветочном меду.

Сладкий, но не гурманский и не приторный; шипровый, но не горький и не строгий. Дама из высшего общества, но очень яркая. Или дама, которая очень хочет таковой казаться - и немного перестаралась. Whatever. Society - про то, что избранное общество вокруг себя мы составляем (и избираем) сами. Избранный круг диаметром в длину парфюмерного шлейфа.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...