четверг, 29 июня 2023 г.

Batucada L'Artisan Parfumeur: барабаны карнавала

 

Batucada вышла в 2011 году, сразу после Traversee du Bosphore, и эти два аромата определённо связаны. У них общее идейное наполнение - они принадлежат к одной серии Les Voyages Exotiques, которую придумала Памела Робертс. Это ещё один "аромат, украденный путешествующим парфюмером". Только в этот раз путешественник вернулся с другого конца света - из Бразилии. Где много диких обезьян и всё время звучит горячая самба.

Для такого бодрого аромата бренду понадобилась молодая кровь - делали Batucada две девушки, чуть более опытная Карин Виншон Спенер и совсем юная Элизабет Мейер. Про последнюю до сих пор мало что известно - база фрагрантики приписывает ей помимо Batucada всего один аромат малоизвестного бренда. 

Карин Виншон Спенер

Карин Виншон Спенер - дело другое. Ученица Мишеля Альмайрака, свою профессиональную карьеру она начала именно в L'Artisan Parfumeur - много парфюмерных звёзд своим успехом обязаны бренду, стратегия Памелы Робертс была в том числе в этом. Первым ароматом Карин был Jatamansi 2007 года - ныне снятость и большая редкость, обыгрывающая редкую в парфюмерии ноту гималайского нарда (jatamansi на санскрите). Вторым - Coeur de Vetiver Sacre (2010), один из самых сложных (в том числе в ношении) нишевых ветиверов. 

Batucada была третьей и последней работой Карин для LAP. В том же 2010-м она создала две композиции для Amouage (Opus III и Memoir Man), и позже именно работы для этого бренда - женские Interlude, Bracken и Figment, мужские Fate, Myths и Overture, недавние унисекс-ароматы Boundless и Lineage - сделали её звездой. Во всяком случае, в интервью у неё спрашивают в основном про работу на Amouage - подозреваю, она ещё что-нибудь для них сделает.

Batucada на первый взгляд заметно выбивается из общей восточной направленности интересов Карин Виншон Спенер. С другой стороны, хороший мастер своего дела умеет принимать любые вызовы. К тому же Спенер ещё и художница - и умение видеть аромат как картину (и относиться к ингредиентам как к краскам) определённо помогает ей в работе.

Batucada должна была стать именно картиной - причём картиной в 4D, изображающей традиционный карнавал в Рио-де-Жанейро. Звуки тут не менее важны, чем краски. Название аромата - это музыка, а не место, как в Traversee du Bosphore, и не предмет, как в Dzonkha. 

Батукада - это разновидность самбы (музыки, а не танца, хотя в афроамериканских культурах одно от другого бывает сложно отделить), которую исполняет ансамбль барабанщиков - батерия. У неё бодрый сложный ритм и бешеный темп, поэтому её так любят на карнавалах. Считается, что этот поджанр придумали именно в Рио-де-Жанейро. 

Звучит она, например, так:



В центре же ароматной картины оказывается вовсе не жаркий пот участников карнавала. Это ещё один символ Бразилии - её национальный коктейль кайпиринья, которая играет для страны такую же роль, что мохито для Кубы или "Маргарита" для Мексики. Изобрели его, правда, в Сан-Паулу в 1918 году, но он быстро завоевал популярность по всей стране - особенно на её жарких пляжах.

Основа кайпириньи - кашаса, крепкий алкогольный напиток из сахарного тростника. Другие важные ингредиенты - лайм и тростниковый сахар (в некоторых вариациях его заменяют сахарным сиропом). Собственно, на этом всё: как вся коктейльная классика, кайпиринья - очень простой коктейль, который, тем не менее, не спутаешь ни с каким другим.

А ещё перед нами сразу предстаёт практически готовая пирамида будущего аромата. Осталось добавить немного солнца и океана - а самба в голове зазвучит уже сама.


Batucada и в самом деле отчётливо стартует с чего-то алкогольного - вслепую я бы подумала, что это вермут, с пряным травянистым оттенком и ощущением чего-то сладкого. Я пила кайпиринью - она пахнет не совсем так, парфюм получился богаче. В нём есть лёгкая сливочность тиаре и кокосового молока, но они тут не превращаются в солнцезащитный крем, как это часто бывает. 

В раскрытии алкогольность уходит на второй план, но всё равно напоминает о себе, как будто рядом всё время стоит бокал с коктейлем, который ещё и обновляют по мере опустошения. На первом плане оказываются душистые травы - не просто мята, а целый букет самых разных сортов мяты и мелиссы, включая - непременно! - тот самый сорт, что растёт у бабушки в огороде.  И ещё лайм - тут много лайма, он очень громкий и внятный, и это именно горьковато-пряный лайм, а не абстрактная "цитрусовая нота". 

И где-то в фоне шумит океан. Его вода всегда присутствует в Batucada - солёными брызгами на коже, легким бризом в воздухе. Но при этом аромат не превращается в типовой "морской свежак" ни на одну минуту, к нему не примешивается запах потного тела на пляже. Он остаётся океаном, который в Рио всегда где-то в фоне. И этот океан во флаконе - настоящее чудо.


Batucada в старом и в новом флаконах L'Artisan Parfumeur

К сожалению, пару лет назад Batucada сняли с производства - на официальном сайте его уже нет. Хотя на барахолках и ebay ещё можно отыскать его в двух вариантах оформления - со старыми цветными наклейками на флакон и с новыми минималистичными. И этот аромат стоит того, чтобы его поискать - это один из самых ярких и необычных "свежаков", которые мне встречались. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...