Этот аромат появился в моей коллекции совершенно случайно - я выменяла его вслепую на другой аромат про ваниль, Vanille Noire Yves Rocher. Ранняя стадия моего парфманьячества была полна такими безумными слепыми обменами и покупками, не всегда удачными. Но не в этом случае. Странный, на грани супрематизма и поп-арта флакончик Tocade живёт в моей коллекции до сих пор, достаётся их шкафа регулярно (чаще всего осенью-зимой) и очень преданно любим. Скоро станет винтажным, потому что у меня он года с 2010-го, а выпущен, судя по всему, ещё раньше :)
Вскоре после этого обмена я узнала, что Tocade - один из немногих парфюмов, которым великий и ужасный Лука Турин поставил пять звёздочек в своём "Парфюмерном гиде" (и говорят, любил носить его сам). А я - один из тех парфлюбителей, у которых вкусы по большей части совпадают с туриновскими.
Во времена, когда не ожидаешь от парфюмов чего-то большего, чем слоган, Tocade создала успешную, длительную и абстрактную парфюмерную поэму, увлекающую за собой, словно знамя. Десять секунд достаточно: следуя за ароматом, сразу можно почувствовать себя удивительно хорошо, словно вернувшись в летний вечер, позолоченный закатными лучами.
Морис Русель |
С подачи Турина я обратила внимание на имя парфюмера. И обнаружила, что Морис Русель в одиночку создал все мои парфюмерные 1990-е, да ещё и добавил к ним несколько важных нишевых вех. На его счету - куча отлично продающихся люксовых хитов, от "зелёного яблочка" DKNY до Insolence Guerlain и Faubourg 24 Hermes. А ещё - три работы для Frederic Malle (Dans Mes Bras, Musc Ravageur и Uncut Gems) и Iris Silver Mist Serge Lutens. И легендарный Ispahan Yves Rocher.
В одном интервью Русель говорит, что любит мускус, ваниль, амбру и sweet but not too sweet. В этом смысле Tocade - квинтэссенция его стиля и только поэтому уже заслуживает внимания.
Появившись на свет в 1994 году, Tocade угодила в ту эпоху, когда в парфюмерии царили два основных направления: арбузная акватика (L'Eau d'Issey) и этилмальтоловая гурманика (Angel Mugler). И хотя в Tocade есть - и хорошо заметна - ваниль, отнести его к гурманскому направлению никак не получится. Это аромат из прошлого - floriental, цветочный восток, которым увлекались в 1970-80-е. Но эта подчёркнутая несовременность делает его вневременным - и даже футуристическим. Это аромат про "всегда" - и в то же время про "здесь и сейчас".
Дизайн флакона Tocade вдохновлён работами венецианских стеклодувов |
В переводе с французского Tocade означает "прихоть", "каприз", "мимолётное увлечение". Именно такой, вероятно, и была концепция аромата - как чего-то несерьёзного, милого пустячка, который не стоит особого внимания, но всегда делает нашу повседневность чуть-чуть лучше. И это на самом деле про все ароматы в целом. Можно ли жить без парфюмерии? Безусловно. Но с ней всё-таки приятнее и интереснее :)
Рекламный слоган Tocade - "Счастье продаётся без рецепта" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий