воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Iris Cendre Naomi Goodsir: мне снится пепел

Есть такой жанр в парфюмерии: минорные ирисы (определение не моё, но очень точное). Это меланхоличные по настроению ароматы, выстроенные вокруг орриса - вещества, получаемого из корней нескольких видов ириса и активно используемого в парфюмерии. Что из этого получается - описать лично мне сложно (по причине, о которой чуть позже), поэтому я обойдусь одним словом, вернее, тремя: Iris Silver Mist.

Это флакон лимитки 2004 - юбилейного - года

Именно с этого аромата Serge Lutens началась мода на ирисы... написала я и подумала. На самом деле этот аромат вышел аж в 1994-м, и после него никакой моды не началось: нишевая парфюмерия тогда была самой что ни на есть нишевой, в люксе царили другие аккорды. Поэтому к ирису по-настоящему вернулись только в 2007 году - с выходом Infusion d'Iris Prada, или даже позже, в 2011-м - когда появилась Chanel №19 Poudre (да, это вовсе не замшелая классика, 10 лет всего парфюмке).  

Сейчас практически у каждого нишевого бренда есть свой ирис - наравне с розой, амброй, удом, туберозой, ванилью и прочими элементами обязательной маркетинговой программы. Я уже писала про тот, который стал моим любимым - She Was An Anomaly ELDO


Iris Cendre таковым не стал и не станет - потому что он из ароматов, которые стали прямыми наследниками Iris Silver Mist. А со мной - так получилось - эти минорные ирисы-оррисы не дружат совсем. Я - тот человек, которому они выдают морковку (к счастью, сырую, а не варёную), сырую землю и прочие нишевые радости. Признак "горячей кожи", говорят (хотя деление кожи на горячую и холодную многие уже оспаривают). Потому я малодушно предпочитаю ирисы пудрово-помадные, благо таковых тоже в парфюмерии хватает. Только ELDO смогли меня удивить, показав совершенно иной ирис, без морковки и без помады.

Iris Cendre - "пепельный ирис" - представляет собой буквально то, что указано в названии: на официальном сайте в источниках вдохновения указан именно пепел от сгоревших корней орриса. Он начинается жизнью и заканчивается смертью, феникс сгорел, не оставив даже надежды на воскрешение.

В начале там сочная зелень, почти салатная, с цитрусовыми искрами - вот как на картинке выше. Но иллюзию салата с оливковым маслом и лимонным соком быстро разбивает ОН - серокрылый ангел оррис. Он здесь уже не морковка - он пахнет сухой землёй, холодным камнем и напоминанием memento mori. И напрасно фиалковая пуховка от пудры будет робко брать его за руку и пытаться увести в другую сторону, туда, где музыка, смех и жизнь. Рукописи горят, и мы сгорим. 

Ощущение холодного пепла в финале аромата такое внятное, что мурашки по коже. И непонятно, когда этот аромат носить: летом он совсем превратится в морковку, зимой заморозит, осенью вгонит в депрессию с суицидальными намерениями. Попробую весной, когда надежда будет в этом аромате хотя бы за кадром.


 ***

Я вижу провода, я жду наступленья тепла.
Мне кажется порой, что я из стекла и ты из стекла.
Но часто мне кажется что-то еще -
Мне снится пепел.

Моя эффективность растет с каждым днем;
Я люблю свои стены, я называю их "дом".
Ко мне поступают сигналы с разных сторон;
Мне снится пепел.

Мне нравится сталь тем, что она чиста;
Мне нравится жизнь тем, что она проста.
Напомни мне улыбнуться, когда ты видишь меня;
Мне снится пепел...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...