среда, 10 ноября 2021 г.

Illuminum: гардения для герцогини и все-все-все


Английский бренд Illuminum заявил о себе в 2011 году выходом нескольких ароматов - и один из них прямо сразу выстрелил, причём из пушки: будущая герцогиня Кембриджская, а тогда ещё просто Кейт Миддлтон, выбрала для своей свадьбы с принцем Уильямом White Gardenia Petals. Как бренду это удалось - неведомо (в конце концов, может, он действительно нравился Кейт и никаких негласных договорённостей тут не было), но после того, как Кларенс-хаус (официальная пресс-служба королевской семьи Британии) официально подтвердил, что таки да, это был действительно тот самый аромат - его моментально смели с полок. И сейчас его достать не так-то просто.

А в Вестминстерском аббатстве во время церемонии горели аромасвечи другого английского бренда - Orange Blossom Jo Malone

Человек, стоящий за брендом - Майкл Боади, в прошлом селебрити-стилист, а позже - основатель Boadicea the Victorious (один из самых чудовищно плодовитых нишевых брендов) и Illuminum. И последний, о котором и пойдёт речь, вполне соответствует своему названию: он - про свет, простоту и понятность, а не про переусложнённость концепции и нагнетание таинственности вкупе с претензией на элитарность. И хотя по цене ароматы Illuminum Эти ароматы - действительно таковы, как они называются... хотя есть нюансы, о них - ниже.

В перелётниках мне довелось попробовать примерно половину каталога бренда - увы, White Gardenia Petals среди них не было. Зато было несколько других белоцветочных ароматов, сделанных, вероятно, на волне успеха "Лепестков гардении". Вот с них и начнём. 

Белоцветочные ароматы традиционно считаются "духами невесты"

Поскольку я как есть жасминовый маньяк, сразу прикипела душой к Phool (вроде как это значит просто "цветок" на урду; Phool Jasmine - название благовония, известного у нас как "королева ночи"). Это пышный жасмин в зелёных листьях, переливающийся всеми своими жасминовыми оттенками - от свежего белоцветочного до индольного, от мёда до влажной земли.

Другое "моё всё" - тубероза - у бренда тоже хороша. Moroccan Tuberose - это буйная тубероза с заметным креном в индол, с хищно-зелёным оттенком. В первой половине раскрытия делит сцену со сладкой медовой розой и илангом, но они довольно быстро отходят на второй план, потому что спорить с королевой бессмысленно.

А вот Black Gardenia - это уже не совсем для любителей гардении. С неё, подсвеченной иланг-илангом, тут всё начинается, но в раскрытии это уже практически чистый жасмин, который в довершение праздника слегка замыливается - но это могут быть мои личные особенности восприятия.

Продолжает парад белых, как положено, флёрдоранж. Orange Blossom - это именно он (хотя в "пирамидке" указаны нероли), вначале цитрусово-зелёный с медовым оттенком (чабрец?), а потом мягкий сливочный. База медово-смолистая, в меру сладкая. В целом вся эта история напомнила мне нежно любимую Seville a l'Aube LAP.

Сюда же, к цветам апельсина, примыкают цветы бергамота. Да, поскольку бергамот - это разновидность апельсина, то цветёт он похожим образом. Bergamot Blossom сразу расцвёл на моей коже единым аккордом, всеми нотами сразу: цитрусовые искры, пряный медовый шалфей, сливочно-зелёные нероли, насыщенный мох с лабданумом. Затем из всех оттенков остаются только цитрусы и шипровая база - и аромат трансформируется в спокойный повседневный одеколон, как практически все ароматы со словом "бергамот" в названии.

Продолжаем (бело)цветочную тему. Trumpet Flower - это ядовитые белые цветы с зелёной травой и каплей горького мёда, с заметной индольностью, на тёплой мускусной базе. Похоже на Datura Noir Serge Lutens, но помягче. Я сразу подумала, что цветок в названии - это садовый дурман, и гугл догадку подтвердил: речь, скорее всего, об angel's trumpet - бругмансии из рода Datura, и белая бругмансия - это, похоже, именно он.

Вот так она выглядит

Кроме белых цветов, у каждого нишевого бренда должно быть что-то на тему розы. У Illuminum мне их попалось сразу две. 

Black Rose - это восточная горячая роза с шафраном и перцем - только для меня скорее красная или бордовая, чем чёрная; в раскрытии становится дымной и оседает на коже горячим пеплом сожжённых сухих лепестков. А Taif Rose - увы, болгарский розовый шампунь: много мыла и немного розового ароматизатора. К базе всё-таки проступила тихая розовая роза в мускусной обёртке, но маловато, как по мне. Увы, розы в парфюмерии - это для меня сплошная лотерея, в отличие от тех же тубероз и жасмина.

Зато я получила ещё одну прекрасную розу там, где в названии её нет. White Saffron - это прямо с самого начала бордовая роза в древесных опилках. Но позже горячий шафран, который часто работает в группе поддержки у восточных роз, выходит на первый план и перетягивает на себя древесное одеяло. А в базе сквозь насыщенный древесный фон проступает цветочно-медовый оттенок, как в старых шипрах. 


Аромат на тему уда в коллекции нишевого бренда тоже обязан быть. Illimunum тут решил, что он немного Montale и наштамповал удов целый выводок. И в некоторых из них я уда не обнаружила.

Вот, например, Hindi Oud - много мыльных белых цветов и влажный мускус с оттенком земли и подгнивших зелёных стеблей. А Indian Oud (чем Hindi отличается от Indian, интересно?) - мягкий древесный шипр с заметными мшистыми нотами, в базе которого выделяется неожиданная ваниль. Уд не лежал с обеими композициями даже рядом, разве что во втором случае он искусно вплетён в шипровый букет. 

Немного уда и в Vetiver Oud - он маячит где-то в фоне, обрамляя (снова) красивый древесный шипр, в котором отчётливо слышны все заявленные ноты: бергамот, герань, ветивер, пачули. В базе аромат становится более древесным, где влажный, слегка одеколонистый ветивер сливается с таким же влажным ароматным деревом - возможно, удом, но совсем не факт. 

Зато в White Oud уд с самого начала главный герой. Только с самого начала он сворачивает на кухню и одновременно прибретает телесный оттенок - благодаря кориандру с тмином, - а потом оформляется в деловой древесный шипр, где маскируется скорее под сухую кедровую древесину. Целая история про то, как лирический герой просыпается в тёплой постели, готовит завтрак в халате - а потом надевает костюм с галстуком и едет на работу, где остаётся до позднего вечера. 

И в Majestic Oud уд на первых ролях с самого начала, во всей своей древесной красе - поначалу сухой и строгий, со временем становится более влажным и густым. А вокруг него выстраивается складный хоровод из розы, специй и лабданума.

Примерно такие истории мне рассказывают хорошие, сложные и вдумчивые удовые ароматы

Многие темы, на которые высказывается Illuminum, есть в коллекции опять-таки каждого нишевого бренда. Например, амбра - куда ж нынче без амбры. Но в Black Amber лично мной амбры не обнаружено. Зато есть тмин и кедр, которые с самого начала создают ощущение телесности (причём в моём понимании - мужской телесности), а пачули и "грязный" уд только добавляют. 

Без мускуса нынче приличному бренду тоже нельзя - но в White Musk мускуса не то чтобы нет, просто он довольно странный, будто бы сырой. Поэтому мне досталась сладковатая роза, завёрнутая в мокрую простыню. Со временем раскрываются гвоздика и пачули, и аромат становится насыщенным пряным шипром (любит бренд шипровые структуры, как я посмотрю), влажно-зелёным, - ни розы, ни мускуса уже нет и в помине. И уж точно этот мускус не "белый", как заявлено в названии.

Ещё один, довольно необычный для стандартного нишевого набора цветок - лотос. Но в White Lotus ничего похожего на него я не нашла совсем, или же он хорошо замаскировался. Вначале это зелёный чай с сахаром, потом пряный цветочный мёд и букет сливочно-сладких белых цветов с таким же белоснежным, мускусно-мыльным шлейфом. Бонус - приятное ощущение чистоты, что как раз вполне согласуется с названием.

И напоследок - ещё один обязательный пункт программы для ниши: "что-то странное". Помидорная ботва - это не то чтобы очень редкий гость в парфюмерии (Жан-Клод Эллена давно с ней экспериментировал), но и не самый частый. Только вот в Tomato Leaf вместо ботвы я получила целую кучу переспелых, чуть подгнивших помидоров, которые на моих глазах солят и закатывают в банки. А потом - как и не было никаких помидоров: спокойный, даже немного скучный белоцветочно-ванильный аромат, каких сотни в люксе. Не было никаких помидоров, вам показалось.


Это была примерно половина каталога бренда - и неплохая половина. И бренд на самом деле неплох, пусть и не сделал ничего по-настоящему громкого и яркого (не считая одной удачной медиашумихи). Это качественная ниша, не всегда поворачивающаяся к пользователю очевидной стороной, но при этом не пытающаяся его непременно удивить и шокировать. Стоит внимания, а некоторые ароматы, возможно, даже стоят любви. Я себе, во всяком случае, парочку таковых нашла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...