вторник, 27 февраля 2018 г.

Black Bvlgari: ни дна, ни покрышки

Еще один черный парфюм в моей коллекции - Black Bvlgari, появившийся на свет в 1998 году и уже, судя по всему, снятый с производства. Однако в интернетах возможностей его купить - море. Рискну предположить, что широким народным массам он не зашел. И это неудивительно - Black был попыткой (возможно, неосознанной) люксового бренда зайти на нишевую территорию и сделать аромат "не для всех".


Black позиционировали как унисекс, что для люксового бренда, если его создателя зовут не Кельвин Кляйн и не Рэй Кавакубо, уже необычно. С одной стороны, он вписывался в минималистичную стилистику самого конца тысячелетия. Но с другой... в том же 1998 году вышли, например, звонкий Happy Clinique и белоснежно-нежный Noa Cacharel, а еще - Odeur 53 Comme Des Garcons, и вот он-то действительно поставил с ног на голову все привычные представления о парфюмерии. Black тоже мог бы, но ему чего-то не хватило. Возможно, позиционирования. Или чуть больше бескомпромиссности - все задатки у него были.

Чаще всего в отзывах на Black можно прочитать про шины, покрышки и прочий автопром - и даже флакон с резиновым ободком это впечатление подчеркивает. Это базовый кожаный аккорд, который может раскрыться то винилом, то резиной, то кожзамом - особенности то ли кожи, то ли восприятия. И в этом месте Black неожиданно оказывается в одной лиге с Shalimar, в котором тоже с регулярностью слышат покрышки.

Собственно, Black - это проникновение со взломом на территорию "Шалимара" через заднюю дверь. Здесь тоже есть контрапункт жесткой кожи и вкрадчивой ванили, здесь амбра сладка, как грех, а мерцающая сквозь черную вуаль роза делает вид, что она, как покой, нам только снится. Но в "Шалимаре" эту псевдовосточную туманную грезу взрезает острый клинок цитрусового аккорда - и разом примиряет все противоречия, нанизывает их на себя, собирает в единое целое.

(Я люблю "Шалимар" и обязательно когда-нибудь напишу побольше о своей любви.)

Black действует иначе. Это голограмма, трехмерная структура, в которой нет и не может быть единства, и под каждым углом открывается новая картина. Здесь в глубине черной виниловой ночи действительно скрывается карамельно-ванильная роза, но они не воюют друг с другом, они просто существуют в параллельных мирах. Проблема в том, что носителю оба мира достаются одновременно. Не все могут это пережить без ущерба для восприятия.

Black - это аромат-киберпанк, футуристический нуар "Бегущего по лезвию". Голографическая реклама на фоне бездонной ночи, неудобные виниловые наряды и сгоревшая от перенапряжения изоляция оптических кабелей, несуществующие синтетические женщины из грез уставших мужчин (и наоборот). Цифровая греза, у которой не может быть счастливого финала. И ночь скрывает все следы.




Your lips may be sweet
Such that I can't compete
But your heart is as black as night


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...