Французский бренд Etat Libre d`Orange ("Свободная оранжевая республика") - один из моих любимых. Они делают - и продают - парфюмерию как современное искусство, исповедуя близкую мне философию "парфюм - это выражение образа и настроения" и украшая флаконы двусмысленными эссе и откровенными картинками. Собственно, весь ELDO ранее был сплошным издевательством над тезисом sex sells - любимой подачей парфюмерного рынка, продающего "секс во флаконе". Запас эпатажа у Этьена де Свардта, основателя бренда (мне, кстати, приходилось брать у него интервью), видимо, был конечен, а вот запаса остроумия хватило бы на десяток брендов.
Archives 69 - это, по-моему, тот самый аромат, с которого все началось. Он ознаменовал переход бренда от рискованных и сложных в подаче и ношении ароматов к почти конвенциональным, классическим, где-то даже массовым - но все равно с остроумной глубокомысленной подачей, ехидно подстебывающей масс-маркетную рекламу парфюмерии (или наоборот, демонстративно поворачивающейся к потребителю спиной, в духе Лютенса). И делала его очень конвенциональная дама - Кристин Нажель, в послужном списке которой можно найти, скажем, Si Armani, Galop и Twilly Hermes, Miss Dior Cherie и прочие хиты брокарда.
Собственно, веселье начинается уже с названия. 69 - это не сексуальный намек, это просто адрес бутика бренда в Париже: рю де Архив, 69. Рекламный постер со слоганом "Иллюзия секса" явно призван добавлять еще больше неразберихи. Да и на официальном сайте пишут про "приглашение к удовольствию" и "оду соблазнению".
Решить этот ребус непросто, и сама аромат тут мало чем помогает: если тестировать его вслепую, сексуальные коннотации тут появятся в последнюю очередь. Причем по времени - тоже в последнюю: именно в базе со дна всплывает мягкий мускус с солено-пряной ноткой пачули, и это даже похоже на секс.
А с самого начала это строгий гендерно-нейтральный аромат дымного ладана с пряностями, из сонма которых стремительно выезжает на первый план Его Высочество Розовый Перец. Все мы знаем розовый перец. Без него еще лет 5-10 назад, до эпохи сахарной ваты, не обходился практически ни один люксовый аромат. Так он и остался с тех пор - нотой стервозного гламура, которая, тем не менее, способна сделать "цепляющей за нос" любую, самую простецкую композицию.
Вся эта ладанно-перечно-древесная компания на поверку оказывается эталоном "теплого" унисекса из палаты мер и весов, и вот тут можно приблизиться к разгадке тайны названия, а заодно - цитаты из Бориса Виана с официального сайта: "Les deux sexes ne peuvent être réunis en une seule personne" ("Два пола не смогут слиться в одну личность", как-то так). Еще как могут, если они - андрогин изначально.
Это не про секс, это про пустую утреннюю постель, в которой поди еще разберись, что происходило ночью, кто с кем и зачем. Это ускользающий сон, оставивший пряное послевкусие. Это встреча в темной комнате - с кем-то незнакомым и волнующим. Возможно, с собой.
Archives 69 - это, по-моему, тот самый аромат, с которого все началось. Он ознаменовал переход бренда от рискованных и сложных в подаче и ношении ароматов к почти конвенциональным, классическим, где-то даже массовым - но все равно с остроумной глубокомысленной подачей, ехидно подстебывающей масс-маркетную рекламу парфюмерии (или наоборот, демонстративно поворачивающейся к потребителю спиной, в духе Лютенса). И делала его очень конвенциональная дама - Кристин Нажель, в послужном списке которой можно найти, скажем, Si Armani, Galop и Twilly Hermes, Miss Dior Cherie и прочие хиты брокарда.
Собственно, веселье начинается уже с названия. 69 - это не сексуальный намек, это просто адрес бутика бренда в Париже: рю де Архив, 69. Рекламный постер со слоганом "Иллюзия секса" явно призван добавлять еще больше неразберихи. Да и на официальном сайте пишут про "приглашение к удовольствию" и "оду соблазнению".
Решить этот ребус непросто, и сама аромат тут мало чем помогает: если тестировать его вслепую, сексуальные коннотации тут появятся в последнюю очередь. Причем по времени - тоже в последнюю: именно в базе со дна всплывает мягкий мускус с солено-пряной ноткой пачули, и это даже похоже на секс.
А с самого начала это строгий гендерно-нейтральный аромат дымного ладана с пряностями, из сонма которых стремительно выезжает на первый план Его Высочество Розовый Перец. Все мы знаем розовый перец. Без него еще лет 5-10 назад, до эпохи сахарной ваты, не обходился практически ни один люксовый аромат. Так он и остался с тех пор - нотой стервозного гламура, которая, тем не менее, способна сделать "цепляющей за нос" любую, самую простецкую композицию.
Вся эта ладанно-перечно-древесная компания на поверку оказывается эталоном "теплого" унисекса из палаты мер и весов, и вот тут можно приблизиться к разгадке тайны названия, а заодно - цитаты из Бориса Виана с официального сайта: "Les deux sexes ne peuvent être réunis en une seule personne" ("Два пола не смогут слиться в одну личность", как-то так). Еще как могут, если они - андрогин изначально.
Это не про секс, это про пустую утреннюю постель, в которой поди еще разберись, что происходило ночью, кто с кем и зачем. Это ускользающий сон, оставивший пряное послевкусие. Это встреча в темной комнате - с кем-то незнакомым и волнующим. Возможно, с собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий