После вчерашнего воспоминания о Серже Лютансе в руки сама прыгнула "Злая гвоздика", как ее называют в парфманьяческом рунете.
На самом деле vitriol - это не только "желчность, сарказм, язвительность", но и старинное название сульфата (как правило, железа или цинка) и иногда серной кислоты, которую использовали для экспериментов с поиском философского камня. Сульфат гвоздики (причем той гвоздики, которая цветок, а не пряность). Кристаллический, надо полагать.
А еще в темной "камере размышлений" где полагалось провести некоторое время в молчании молодому масону перед посвящением, на стене было написано V.I.T.R.I.O.L. То есть Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem - "посети недра земли и очищением обретешь сокрытый камень".
В авторском тексте (Лютенс всегда прикладывает к каждому новому аромату собственноручно написанное эссе) вдруг-откуда-не-возьмись появляется имя доктора Джекилла. А мы все помним, кто у этого добропорядочного викторианца сидел в темной комнате его бессознательного.
Гвоздика, вокруг которой выстроен аромат, - символ из той же эпохи. Традиционное украшение петлицы викторианского джентльмена. Vitriol d’œillet - это история про темную сторону. И гвоздики, и джентльмена. Впрочем, в каждой леди тоже есть немножко джентльмена.
Vitriol d’œillet - это гвоздика-которая-цветок, старомодная (гвоздика - постоянный персонаж многих классических "бабушкиных" ароматов) и строгая, незаметно перетекающая в гвоздику-которая-пряность, в теплой компании прочих специй для глинтвейна. Но Лютенс не так прост, чтобы остановиться на этой хюгге-ноте. В подкладке вечернего фрака зашит густой цветочный индол, который мсье Серж всегда использует по назначению: индол - это гниение, разложение, смерть. Мрак и декаданс со сладковатым привкусом. Кружит голову. Последствия за свой счет.
Это очень темный по ощущениям, замкнутый аромат - выдающий наружу, для окружающих, только шлейф старомодной элегантности, сквознячок из старинного гардероба. Пол и гендер неважны. Важна готовность ко встрече с мистером Хайдом. Или мисс Хайд, кому как повезет.
Когда я искала картинки для этого поста, встретила еще одного персонажа с гвоздикой в петлице, который теперь у меня намертво проассоциировался с Vitriol d’œillet - Наки Томпсон из Boardwalk Empire. Продажный политик и бутлегер эры Сухого закона. Человек, который мучительно долгое время просто старался быть хорошим - но получалась какая-то фигня, и в конце концов он и пытаться перестал. Boardwalk Empire - история о медленном разложении человека, о той черте, которую стоит переступить - и назад пути уже не будет. Все, что остается - носить безупречные костюмы и улыбаться. И гвоздику в петлице, конечно же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий