среда, 3 января 2024 г.

Noir Epices Frederic Malle: мой тёмный близнец


Когда я начинала писать этот текст, я была уверена, что Noir Epices - любимый аромат самого Фредерика Малля. Откуда я это взяла - не помню, но вполне возможно, что отчасти это правда. Потому что он в каждом интервью говорит, что прямо сейчас носит самые новые ароматы своего бренда. На данном этапе это, судя по всему, Uncut Gems Мориса Руселя. 

"Когда я работаю с парфюмером над очередным ароматом, цель не в том, чтобы я обязательно захотел этот аромат носить. Но он должен мне понравиться. Так что мне нравится каждый аромат, что мы делаем".

У меня самой восприятие Noir Epices и отношение к нему не всегда было одинаковым. Хорошо помню, что в самом начале нашего знакомства этот крепко заваренный букет специй казался мне сладким, медовым, как будто с выпечкой и глинтвейном. Я любила носить его зимой - летом все пряное многоголосье стихало. 



Я снова надела аромат в этом декабре - и всё поменялось. Нет, букет специй в самом начале узнаваемый - но потом его словно бы заваривают не с вином, а с куда более крепким алкоголем. Исчезает сладость - остаётся резкость и суровость тех специй, что обычно кладут в мужские парфюмы класса "восточные пряные". Со дна подмигивает намёк на амбродеревяшки (откуда?) и солоновато-телесный кедр - тоже именно такой, какой мы часто встречаем в ароматах, позиционируемых как мужские. 

Я не знаю, что произошло за это время - изменился сам аромат (за несколько лет в закрытом шкафу?) или моё восприятие (вот это более вероятно). Но тем интереснее мне было узнать мнение автора композиции - Мишеля Рудницка - вот из этого видео.

Мишель Рудницка

Noir Epices - аромат 2000 года, и как всякая приличная ниша последних десятилетий, позиционируется как унисекс. Только Мишель Рудницка так не считал. Он честно полагал то, что у него получилось, женским ароматом, причём "для брюнеток" (да, до сих пор существуют люди, которые раскладывают парфюмерию не только по гендерам, но и по цвету волос). 

В общем-то, если вспомнить пряный тренд в женской парфюмерии середины века и вплоть до конца 1970-х (Youth Dew Estee Lauder и Opium Yves Saint Laurent - яркие представители направления, за ними последовала Coco Chanel), то Рудницку можно понять. Пряности, душистые смолы, амбра всегда были типичными составляющими восточного парфюмерного направления, а восток с самого начала считался женским - да, "неприличным", слишком сексуальным (Shalimar был довольно-таки скандальным ароматом в первые годы после своего появления), но всё-таки именно женским орудием соблазнения. Да, это уже устаревший стереотип, но что поделать, если некоторые парфюмеры старой закалки всё ещё ему подвержены?

История появления Noir Epices на свет началась с другого аромата, и тоже изначально сугубо женского - Le Parfum de Therese, вышедшего в том же 2000 году. Создал его легендарный Эдмон Рудницка (автор Diorissimo и Femme Rochas, помимо многого прочего) - но для своей жены Терезы, а не для массового производства. 

Парфюмер умер в 1996 году, и Тереза позволила Фредерику Маллю - мать которого была арт-директоркой парфюмерного отдела Christian Dior - использовать формулу для выпуска аромата. Le Parfum de Therese должен был стать одним из первых ароматов только что созданного именного бренда Фредерика Малля - в одном ряду с Angeliques Sous La Pluie, Une Fleur De Cassie, En Passant, Iris Poudre, Lipstick Rose, Lys Mediterranee, Musc Ravageur... и героем этого поста. 

Эдмон Рудницка в своём саду

Фредерик Малль заглянул за формулой аромата в лабораторию Art et Parfum, основанную Эдмоном Рудницка и унаследованную его сыном Мишелем. Слово за слово, и Фредерик спросил, нет ли у Мишеля чего-нибудь, что он хотел бы выпустить под эгидой его бренда и с собственным именем на этикетке - напомню, что Фредерик Малль первым в парфюмерном мире сделал создателей ароматов известными не только узкому кругу профессионалов. А у Мишеля как раз имелся образец пряного востока - правда, он думал, что эта формула ещё нуждается в доработке. Но нет - Маллю аромат понравился именно в том виде, в каком он его впервые услышал. Тем более, что если взглянуть на перечень первых ароматов Frederic Malle (см. предыдущий абзац), то легко заметить, что именно восточных специй в этом цветочном ряду и не хватает. The rest is history. 

И всё-таки Noir Epices - аромат-андрогин. Мы все помним, что ароматы, как ангелы, не имеют пола. Возможно, в моих отношениях с ним наступил тот этап, когда он повернулся ко мне своей скрытой, маскулинной стороной - такой же тёмной и обволакивающей, как и женская, но куда более баскомпромиссной. Это тьма, в которую уходишь с головой, и возвращения из которой уже нет. Она немного пугает, но может стать защитой и источником силы. Тёмный щит для тёмных времён. 


Говорят, Noir Epices любит Катрин Денёв (Рудницка отдельно удивлялся по этому поводу, что вот, мол, блондинка - и носит аромат "для брюнеток"). А что, отличное воплощение истинной, ночной стороны её "дневной красавицы". Или аромат для её героини из фильма "Восемь женщин" - сильной холодной стервы, старательно прячущей свою уязвимость за семью замками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...