воскресенье, 4 февраля 2024 г.

Bendelirious Etat Libre d'Orange: признания шопоголика

 

Название этого парфюма я всё время произношу неправильно. Мне всё время хочется сказать "Бендерилиус" - от слова "Бендер", конечно (поток ассоциаций к этому имени я оставлю на совести читателя). Хотя на самом деле он "Бенделириус". От слова "Бендел" - и это в первую очередь имя. 

Генри Уиллис Бендел - сын еврейских иммигрантов, открывший в 1895 году в Нью-Йорке собственный магазин готового платья. Начинал он как шляпник, потом прокачался до популярного фэшн-дизайнера - а потом обнаружил, что бизнесмен из него даже лучше, чем кутюрье. 

Универмаг Henry Bendel, открывшийся изначально на Западной 57-й улице Манхэттена, во многом был первым - так, Генри Бендел первым придумал устраивать фэшн-шоу прямо в магазине, добавил для любимых клиенток услугу полного мейковера, а также первым начал выпускать собственный парфюм. По сути, он превратил магазин в бренд - и неплохо на этом заработал.

В более чем столетней истории Henry Bendel много славных страниц - открытие нового поколения американских дизайнеров в 1960-х (Ralph Lauren, Sonia Rykiel, Perry Ellis и прочие), работа с Энди Уорхоллом, который рисовал для бренда рекламные материалы... Закрылся он в 2018 году, перед этим успел перевезти флагманский магазин на Пятую авеню. И выпустить ещё один фирменный парфюм - на сей раз в коллаборации с молодым и дерзким брендом нишевой парфюмерии.

Флагманский Henry Bendel на Пятой авеню

Etat Libre d'Orange появились на рынке в 2006 году сразу с линейкой из 11 ароматов, среди которых уже были великие и ужасные Secretions Magnifiques. А ещё - Putain des Palaces, Jasmine et Cigarettes, Vraie Blonde и Rien... Дерзкие названия и провокативные маркетиновые легенды, мощные ароматы с приличными нишевыми стойкостью и шлейфом - все как один с сексуальными коннотациями... Как говорится, what's not to love? 

Сейчас весь этот парад провокаций кажется только милым (и шокировать может разве что школьников младших классов и их учительниц), тогда же линейка вызывала самые разнообразные эмоции, а бренд - желание говорить о нём. Собственно, чего и добивался создатель бренда Этьен де Свардт. Он, кажется, первым понял, что маркетинг и сарафанное радио важны для ниши не менее, чем для люкса и массмаркета. И что ниша точно так же продаёт не только ароматы, но и истории - это, впрочем, понимал и Серж Лютанс. Но де Свардт продавал ещё и шоу, которое можно сделать из любой хорошей истории. 

Этьен де Свардт

Тем временем у бренда Henry Bendel наступили увлекательные времена: в 2008 году нью-йоркский универмаг стал сетью из 28 магазинов по всей стране. Вероятно, это событие и решили отметить выпуском аромата, который должен был продаваться эксклюзивно в этой сети.

Bendelirious создавал Антуан Ли, ответственный примерно за половину имеющихся в наличии ароматов ELDO на тот момент, в том числе Secretions Magnifiques и Rien. Он хорошо понимал и игривый вайб бренда, и то, что от него хотели заказчики из Henry Bendel. А им определённо был нужен в первую очередь понятный аромат - весёлый и оптимистичный, создающий ту же атмосферу вечного праздника, к которой стремятся все на свете торговые центры (потому что весёлые умиротворённые посетители склонны тратить больше денег, но это уже детали).

Антуан Ли

Для Bendelirious, конечно, тоже была написана легенда и придумана героиня. И эта героиня - party girl, urban fairy, the one who stands out in a crowd and leaves behind the memory of a smile and a scent. Девушка-праздник, заметная в любой толпе. 

Рекламный постер аромата

Пахнет эта звезда вечеринок, конечно, шампанским - а ещё рассыпавшейся в сумочке пудрой, вишнёвым блеском для губ и конфетами. И ещё - запахом больших городов, стерильной чистотой торговых центров, в воздухе которого смешивается аромат всех товаров - и тщательно кондиционируется. Bendelirious - самый "химический" аромат ранних ELDO, и то, что таким стал именно аромат для американского универмага, может читаться как очень тонкая ирония от французского бренда. Такая же, как небоскрёб-шприц на рекламном постере аромата. 


Только такая party girl ассоциируется у меня не столько с посетительницами торговых моллов, сколько с одной из героинь клипа Dancing At The Supermarket. Здесь, в круглосуточном супермаркете на районе, она покупает своё игристое и вишнёвую пастилу, а если встретит между рядами с заморозкой свою любовь - что ж, и такое тоже бывает. 

И ещё - в этом клипе есть та сумасшедшинка, которая мерцает в каждом флаконе Etat Libre d'Orange. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Белые и пушистые: молоко в парфюмерии

В парфюмерии много сливок, особенно взбитых, заварного крема, помадки, згущёнки, сладкого какао и кофе с молоком - но мало собственно молока...