Раньше я знала, что слово Saraj означает "дворец" в тюркских языках (Бахчисарай - "сад-дворец", например). Но, оказывается, есть варианты. В Индии есть мужское имя Saraj, означающее - в разных источниках - "солнечный луч" или "рождённый в воде лотос". По-арабски saraj - "седло". А на санскрите saraja - "пыльный".
И всё это совершенно никак не объясняет концепции аромата под названием Saraj от итальянского бренда Gritti (полное название - Gritti Venetia, ранее - Dr Gritti Venetia).
Лука Гритти - создатель и единственный парфюмер бренда - потомственный венецианский аристократ, все предки которого имели то или иное отношение к парфюмерии. Он даже получил химическое образование, по семейной традиции, но внезапно взбунтовался - и пошёл работать финансовым консультантом. Да, вот так бунтуют дети в креативных семействах, когда не хотят быть nepo babies.
На логотипе Gritti изображён фамильный герб семейства |
Впрочем, через семь лет такой работы, в 2010 году Лука решил, что фамильное дело ему всё-таки интересно, и основал собственный бренд - отдельно от всех семейных бизнесов. И бренд довольно быстро завоевал признание парфувлечённых и простых пользователей. Gritti с самого начала был очень понятной нишей - качественной и концептуальной, но вполне носибельной.
Лука Гритти на Esxence 2016 (источник) |
Самая популярная линейка Gritti - "белая", жизнерадостные и остроумные ароматы в белых флаконах. Тут много цветов и фруктов, а ещё много столь ценных для пользователей "стойкости и шлейфовости". Но до белого цвета был чёрный, нигредо всегда предшествует альбедо.
Saraj на Фрагрантике не относится к Black Collection бренда - но официальный сайт утверждает, что как раз относится. И в этом случае я бы предпочла верить именно ему.
Именно в "чёрной коллекции" вышел первый аромат Gritti - Antalya, и был он необычным морским фужером с отчётливым восточным уклоном. В сторону Востока смотрел Лука Гритти и после этого - вся Black Collection наполнена специями, драгоценным деревом и другими составляющими ориентального направления в парфюмерии. Даром что богатая история его родной Венеции всегда была тесно переплетена с арабскими странами и Османской империей.
Saraj описывается как портрет женщины - загадочной принцессы Алайи (вымышленный персонаж), нарисованный на песке пустыни. Аромат этой незнакомки должен быть тёплым и соблазнительным, кружащим голову и не отпускающим до следующего свидания с ней. Опять-таки - если верить официальному сайту.
И вот это - тот случай, когда мне что-то не очень верится официальному сайту. Потому что я, как ни стараюсь, не вижу в Saraj эту восточную принцессу. Вполне возможно, что это таки дворец - но кто в нём живёт?
В самом начале я слышу в аромате что-то пряное, при этом твёрдое и округлое, вроде горошин перца. Перец, впрочем, в аромате не заявлен - тут есть корица и гвоздика, поданные довольно резко и в каком-то смысле маскулинно (в отзывах на этот аромат часто пишут, что он кажется скорее мужским и не представляется на женщине). Ветивер и кедр поддерживают эту "янскую" твёрдость и строгость, а зелёная ангелика при таком соседстве начинает пахнуть полынью.
Но потом шкаф со специями сменяется ароматным дымом - это олибанум и ладан, прохладные и сумрачные, как пространство внутри огромного храма. Какому богу или богине посвящён этот храм и при каком дворце он находится - остаётся только догадываться.
Saraj - один из самых красивых на моей памяти ладанных ароматов. Но этот ладан скорее про интерьер, чем про человека. Он медитативный и успокаивающий, но совершенно не чувственный. Он про духовное, а не про телесное. Здесь нет твоей принцессы, Марио, и вообще это не тот замок. Иди с миром.
Если тут есть люди, то они - функция от интерьера, силуэты на фоне, воспоминания самого дворца. Как в этом красивом клипе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий