понедельник, 16 января 2023 г.

Chanel N°5 Eau Premiere: вам пятёрка

 

Говорить о Chanel N°5 Eau Premiere, не вспоминая историю её прародительницы - великой и могучей "пятёрки" - сложно, но возможно. В конце концов, биография Chanel N°5 задокументирована на всех столбах - от истории создания и названия в честь любимого числа Коко Шанель до прошлогодней попытки отпраздновать столетие аромата, ознаменовавшейся скандальным адвент-календарём. А вот семейство её фланкеров, лимиток и переформулировок такого обилия легенд, сплетен и прочего хайпа не удостоилось. Все они остаются в тени великого матриарха - главы ароматного клана. Она же остаётся одним из самых популярных парфюмов в мире - недавнее исследование, подсчитавшее количество гугл-запросов и упоминаний в инстаграме и тиктоке, это подтверждает. Chanel N°5 в этом рейтинге заняла третье место после Baccarat Rouge и Savage Dior.

Вероятно, поэтому многие, познакомившись с "пятёркой" в её текущей версии (её, конечно, несколько раз переформулировали, как это бывает со всеми классическими ароматами-лонгселлерами), решают, что это семейство в принципе не для них. Чего уж там, я и сама так считала. Но - стоило взглянуть на то, что стоит на полочках рядом с ней, как я нашла Её - свою "пятёрку". Пусть ей и не сто лет, а всего 14.

Выход Eau Premiere в 2008 году связан с двумя именами - кому из них (или вообще ни одному) принадлежала идея, история умалчивает, но без их решений флакон на полках магазинов не появился бы. Первое имя - Жак Польж, штатный парфюмер Chanel с 1978 по 2015 год. Именно его работой была реформулировка "пятёрки" 1986 года и практически вся её стая фланкеров. Второе имя - Морин Шике, СЕО Chanel с 2007 по 2016 год (кстати, её мемуары, написанные после ухода с поста главы модного дома, переведены на украинский). Её назначение многих удивило: Морин - американка, к тому же много лет занимавшаяся массмаркетным брендом Gap и не имеющая никакого отношения к лакшери-сегменту. 

Жак Польж и жасмин из Грасса
Морин Шике и маленькое чёрное платье

Морин Шике поставила перед собой амбициозную задачу: модернизировать старинный бренд, который десятилетиями строил свою концепцию на биографии одного человека - его основательницы. Make Chanel great again, чтобы как-то выжить в прекрасном новом мире соцсетей и инфлюэнсеров. Когда Шике уходила с поста СЕО ("не сошлись бизнес-стратегиями", как-то так писали в официальном пресс-релизе компании) стоимость бренда Chanel оценивали в 6.2 миллиарда долларов, то есть что-то у неё таки получилось. И довольно символичен тот факт, что фланкерами Chanel N°5 обросла именно при ней.

"Премьерная пятёрка", как её стали называть, выросла из идеи первого знакомства с великим ароматом - этакой "пятёрки для начинающих". Для тех, кого классическая "пятёрка" пугает своим величием и альдегидной мощью парфюмерного ар-деко. Разумеется, рассчитана она была на молодую аудиторию - уже подросших миллениалов, которые покупают парфюмы не только в подарок мамам. Спустя три года, в 2011-м, появится выросший из аналогичной идеи Shalimar Parfum Initial. 


В связи с этим, правда, несколько непонятно, почему в рекламе Eau Premiere поначалу появлялась Николь Кидман, которой на момент выхода аромата был 41 год, а не кто-нибудь из молодых и модных. Сняли же они в рекламе Chanel No 5 L'Eau восемь лет спустя Лили-Роуз Депп, а не Марион Котийяр. Впрочем, дело могло быть просто-напросто в том, что Кидман тогда была официальным лицом Chanel N°5 (и, видимо, всех её фланкеров), а долго думать то ли не хотелось, то ли было некогда. Да и что уж там, Николь - эльфийская дама и вообще ведьма, кто её знает, сколько ей там лет на самом деле.


В 2015 году Eau Premiere переоделась в классический флакон N°5 - возможно, чтобы убедительнее выдавать себя за неё, хотя это бессмысленное занятие: они родственницы, но точно не сёстры-близнецы. 

 

Но больше всего мне нравится вариант с флаконами-рефиллами (тоже, кстати, сделанный в рамках стремления бренда Chanel идти в ногу со временем и откликаться на проблемы современного мира). У меня именно такой:


С парфюмерной точки зрения Eau Premiere стала словно бы очередной реформулировкой Chanel N°5 - облегчёной и со сглаженными углами, но при этом узнаваемой. Польж оставил ей то самое цветочное сердце (нероли, иланг-иланг, жасмин и роза), но уменьшил громкость альдегидов, превратив их в легкую вуаль, прозрачный шёлковый платок, наброшенный на корзину с цветами. Многие парфблогеры писали, что "премьерная пятёрка" - скорее цветочный аромат, чем альдегидный.

И этим-то "премьерная пятёрка" и покорила моё сердечко. У меня крайне сложные отношения с альдегидами: практически вся альдегидная классика слышится мне мылом или белой бумагой. Я - как раз тот самый миллениал, который классическую Chanel N°5 не покупает даже маме в подарок. Однажды я чуть было это не сделала, но потом под руку подвернулось какое-то милое яблочко Donna Karan, я подумала, что маме оно понравилось бы больше - и оказалась права. 

А потом, как и было сказано, на полочке Chanel в магазине мне попался на глаза тот самый чёрный рефилл с Eau Premiere. Тогда я ещё работала в офисе и подумала, что если в коллекции обязательно должен быть "офисный аромат" - то пусть будет он. 

Прошло несколько лет, я давно не в офисе, и Eau Premiere носится просто так - потому что это аромат для любого состояния и настроения, для дня и вечера, для каждого времени года. Он мягкий и чистый, но без той самой альдегидной мыльности - это просто белоснежная дымка, полупрозрачный воздух, окутывающий корзинку с цветами. Цветы, включая розу, - белые, какие же иначе. А в базе белая дымка оседает пушистой пудрой с древесно-ванильным подтоном, спокойной и радостной.

Chanel N°5 Eau Premiere - это аромат утра понедельника, но не тягостного, а яркого и полного надежд. Аромат первого дня творения, радостного начала и счастливого финала. В таком аромате действительно легко и весело работать. Но и жить в нём тоже получается неплохо. 

И немного кино. 

Ролик Chanel N°5 с Николь Кидман, снятый Базом Лурманом - видимо, поэтому Николь тут немного своя же героиня из "Мулен Руж". Снят он, правда, в 2004 году - Николь уже была лицом Chanel, а Eau Premiere ещё не было. Но это вполне могло бы быть рекламой "премьерной пятёрки". 


А вот в 2015 году тот же Баз Лурман снимает для Chanel романтический клип с Жизель Бюндхен - уже официально входивший в промо-кампанию "премьерной пятёрки" в новом флаконе. 


И просто так: показ Chanel сезона весна-лето 2008 года, сезона-ровесника "премьерной пятёрки".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...