среда, 21 декабря 2022 г.

Затесты вслепую, часть 4: новая игра гурманов

 

Парфманьяческая игра в слепые затесты (напомню, что это когда у тебя нет перед глазами названия парфюма и всех соответствующих зацепок, а только сэмпл и твоё восприятие) иногда может стать чуть легче. Так бывает, когда сэмплы подбираются не наугад, а так, чтобы вписываться в какую-нибудь тему. 

В одной из игр, которые устраивались в группе RoomParfum, такой темой стала гурманика. Но так как тема эта широка и глубока, как Тихий океан - ароматы в эту подборку попали очень и очень разные (некоторые я бы даже не стала ставить на гурманскую полочку), и игра не превратилась в экскурсию на кондитерскую фабрику. 

Этот маршрут много раз меня удивил и пару-тройку раз очень порадовал, а уж интересно было постоянно. Он же стал подборкой "самых внезапных гурманских ароматов" - для тех любителей сладкого, которые не хотят пахнуть той самой экскурсией. Берите на заметку. Я несколько штук взяла :)

Традиционно - структура такова: номер сэмпла в маршруте, что я в нём услышала, что это было на самом деле и мои офигевшие комментарии по этому поводу. Поехали!

  • Аромат 1
Что я услышала: лёгкое зелёное яблоко, белые цветы и ваниль с мускусом. Довольно типовой летний девичий аромат, что-то из люкса, как мне кажется.

Что это было: Météorites Le Parfum Guerlain


"А Метеориты очень изменились за лето", - думала я, заглядывая в пирамидку аромата после открытия карт маршрута. Я привыкла думать о них как о дистиллированном "герлинаде" - том самом пудровом аккорде, по которому творения дома Guerlain опознаются с полувздоха. Но, видимо, тренды взяли своё - последние лет десять ароматы дома уверенно мигрируют в страну Гурманию (Le Petite Robe Noir, Mon Guerlain, да хоть последняя лимитка Шалимара - Millesime Tonka). 

Как сейчас пахнет культовая пудра в шариках, я, увы, не знаю - давно не ходила по магазинам. Но новые Météorites Le Parfum, судя по пирамиде, пахнут практически точно так, как я услышала: зелёное яблоко, пудровый мускус с сандалом (он тут вместо ванили, видимо), роза и фиалка, прикинувшиеся белыми цветами (а может, дело в том, что к фруктам и мускусу мозг автоматически подшивает белые цветы, как наиболее распространённое сочетание в люксе и масс-маркете). Не моё совсем, но надеюсь, что новому поколению нравится. 

  • Аромат 2 

Что я услышала: уд с клубникой или малиной, плюс немного розы и амбры в базе. Плотный насыщенный восток, незнакомый.


Что это было: Papavero Soave L'Erbolario

Вот это был сюрприз так сюрприз. Ни за что бы не подумала про маки посреди всей этой горы восточных сладостей - скорее уж про какой-нибудь заблудившийся Montale. Но - аромат называется "сладкий мак", и, видимо, он по задумке должен был напоминать про одурманивающий напиток, типа того, каким в "Игре престолов" мейстеры пользуются как обезболивающим. Сладкий густой дурман, от которого впадаешь в блаженные грёзы раньше, чем у тебя что-то слипнется.

Как мне мозг нарисовал уд с клубникой там, где была амбра с ванилью и персиком - для меня загадка до сих пор. 

  • Аромат 3 

Что я услышала: жасмин с мякотью груши, цветочной пыльцой и самую малость пластиковой ванилью. Кажется, снова какой-то современный люкс, прошедший мимо меня.


Что это было: Dolce&Gabbana Pour Femme Dolce&Gabbana


Этот люкс на самом деле мимо меня не прошёл - я даже нашла на Кремчике свой старый отзыв на него. Просто не запомнился и был выброшен из памяти за ненадобностью - это очередное "совсем не моё". Там действительно есть и жасмин, и нероли вместо груши, и ваниль с сахарной пудрой - аромат-зефирка, сладенький и милый, совершенно не похожий на знойный рекламный образ на постерах. Дистиллированный люксовый мейнстрим последних десяти лет. 

  • Аромат 4 

Что я услышала: довольно странный аромат. Контрапункт аккорда, очень похожего на Alien (внеземной синтетический жасмин с гладким мускусом), и свежескошенной травы, а потом - скорее пряных трав вроде мяты и розмарина. Загадочный, заинтересовал.


Что это было: Thierry Mugler Alien Essence Absolue

Ещё один сюрприз маршрута. Плавно переходящий в эпик фейл. Не узнать аромат, которые многие годы висит у меня в вишлисте! Я большая поклонница "Пришельца", но из всех его фланкеров признаю только этот флакон жидкого золота. И ведь я даже опознала "алиеновский" внеземной жасмин! А аккорд свежескошенной травы - это, подозреваю, те самые амбродеревяшки, которые сделали "Пришельца" таким, какой он есть. Но, однако, причудливые шутки иногда шутит восприятие. За это и люблю слепые затесты, да. 

  • Аромат 5 

Что я услышала: сначала альдегиды и намёк на Chanel №5, потом лимонный или лаймовый чизкейк со взбитыми сливками и в конце он же, но завёрнутый в бумагу. Интересный, но совершенно незнакомый.

Что это было: Coty Emeraude


Очень интересно, что я почему-то обнаружила в этом аромате альдегиды и генетику "пятёрки". На самом деле Emeraude - это прямой предок не Chanel N5, а другой классики - Shalimar. "

Пятёрку", впрочем, Coty тоже опередили: L'Aimant 1927 года похож на творение Chanel, как мать на дочь (так что если где встретите в очередной раз утверждение, что Шанель изобрела альдегидные ароматы - не верьте, альдегиды в парфюмерии на тот момент уже были). А здесь - характерно шалимаровский контрапункт цитрусового верха и сладкого амброво-ванильного низа, который я услышала как лаймовый чизкейк. Но чего-то мне не хватило для полного сходства - то ли пудрового ирисово-розового сердца, то ли хищной шалимаровской кожи. В общем, классика, но не та, что мне почудилась :)

  • Аромат 6 

Что я услышала: персики и груши с белыми цветами, оформленные в стиле ароматов 80-х, как будто всё это фруктовое великолепие залито лаком для волос. Очень знакомый, но ничего конкретного в голову не приходит.


Что это было: Insolence Guerlain


Ещё одно полное фиаско. Конечно, этот аромат - и эту рекламу с Хилари Суонк - я знала. И не очень любила, если честно: слишком громкий и слишком сладкий, аромат клубного гламура нулевых, не мой вайб совсем. И по этой причине, вероятно, не задержался в памяти.

Там, конечно, малина и фиалка, а не персики с белыми цветами. А "лак для волос" - это тот самый герленовский пудровый аккорд, который в Insolence превратился в сахарную пудру. Пожалуй, примерно с этого аромата 2006 года стартовал поезд, который увёз Guerlain в гурманские дебри. А его новые выпуски действительно могут быть ещё слаще, чем то, что я помню.

  • Аромат 7 

Что я услышала: белоцветочный, сливочно-пудровый ("молоко с порохом"), плотный и насыщенный аромат. Очень знакомый, но откуда - вспомнить не могу.


Что это было: Lillipur Tiziana Terenzi

Конечно, блин, он "очень знакомый" - у меня в шкафу лежит его большой отливант, купленный после того, как я впервые встретилась с этим ароматом в перелётниках. Вот только пахнет он благовониями, специями и чистым горным воздухом, а не молоком с порохом; это мой любимый "аромат-медитация". Впрочем, кто его знает, во что мозг способен превратить кашмеран с бадьяном и сычуаньским перцем. 

  • Аромат 8 

Что я услышала: снова альдегиды и лёгкие цитрусы, снова намёк на Chanel №5 - но более одеколонистая версия, с большим количеством цитрусов и пряных трав. К базе всё это уплотняется, садится на древесную базу и становится ещё более одеколонистым. Не моё направление ароматов, так что угадать не берусь.


Что это было: Tasha Avon

Этот аромат я не знала - я никогда специально не интересовалась эйвоновскими винтажами, хотя многие коллекционеры их собирают. Tasha вышла в 1979 году и, похоже, следует тренду White Linen Estee Lauder: это альдегидный аромат чистоты, свежевыстиранное белое полотенце утром после душа. Одеколонистость - это, вероятно, кедр в базе, частый формообразующий элемент маскулинных парфюмов. 

Как этот аромат попал в "гурманскую" подборку - понятия не имею. Гурманских нот там примерно ни одной. 

  • Аромат 9 

Что я услышала: кажется, взбитые сливки с ванилью и ломтиками каких-то тропических фруктов (банана?). Очень лёгкий, почти неразборчивый аромат - толком и не поняла, что это было.


Что это было: Rochas Absolu


Когда-то я очень интересовалась медовыми ароматами - и Absolu на форумах чаще всего называли в числе "самого-самого мёда в парфюмерии". На поверку это оказался не мёд, а флёрдоранж - это он, скорее всего, выдаёт все эти тропические фрукты и сладкие взбитые сливки. На самом деле это интересный пример того, как негурманскими средствами удалось добиться совершенно гурманского эффекта. Вопрос нестойкости остаётся открытым, но, скорее всего, это индивидуальное. Сейчас Absolu - довольно редкий зверь, так что, наверное, хорошо, что я не возлюбила его до умопомрачения. 

  • Аромат 10 

Что я услышала: очень характерный орехово-песочный, со сливочным оттенком сандаловый аромат, очень похожий на Bois Farine LAP. Не исключено, что это он и есть :)


Что это было: Mendittorosa South

Ну... неудивительно, что мне оказалось так похоже на Bois Farine: на фрагрантике его и Jeux de Peau Serge Lutens отнесли в число похожих ароматов, и в целом по этому ансамблю можно сделать вывод, что South по этим же лекалам и делали. Это мягкий рассыпчатый сандал с хлебными и ореховыми подтонами, аромат уютной сдобной выпечки, сразу переносящий в детство и в праздники. Не только зимний, как вся гурманика, но и очень даже новогодний аромат получился. 

Почему он "Юг" - на первый вдох загадка, но на офсайте пишут, что вся эта история - про гостеприимное Средиземноморье, домашний хлеб и чистые простыни. В любом случае - история очень милая, и я бы носила, если бы в коллекции не было Bois Farine и Jeux de Peau.

Отличный вышел маршрут - его бы в зимние холода, вообще цены бы не было. А ещё - его бы мне лет десять назад, когда я была убеждена, что вся гурманика - это по определению неудобоваримое попослипательное нечто для маленьких девочек, уважающие себя взрослые парфманьячки таким не пользуются. Но нет, гурманика бывает разной, вкусно не значит очень сладко, а дело всегда не в нотах, а в их комбинации. А в путешествии по бескрайним волнам парфюмерии главное - ни в чём себя не ограничивать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...