среда, 12 октября 2022 г.

Potion for Men DSQUARED²: зелье для джентльмена

 

Давным-давно в далёкой галактике я была журналисткой глянцевого журнала - и однажды в этом качестве оказалась на презентации нового аромата Dsquared2. Презентация была с размахом - на ней присутствовали сами основатели бренда, совершенно очаровательные братья-близнецы Дэн и Дин Кейтены. 

Я давно сносила их прелестную фиалку на берегу ручья - She Wood Crystal Creek Wood - и хорошо запомнила, как они тогда в интервью выразились про ароматы своего бренда: "Мы хотели сделать женские ароматы, но сделать их как мужские". 

В парфюмах линейки She Wood действительно много той бодрой спортивной свежести, которая в девяностых и нулевых была приметой мужских парфюмов, отлично сочетающихся с молодостью и активным образом жизни (как и одежда бренда). Однако то, что выпускали под своим лейблом близнецы Кейтены, в целом всегда выглядело шагом в то самое будущее, в котором делиться по гендерному признаку уже перестанет не только ниша, но и люкс с масс-маркетом. 

Дин и Дэн: двое из ларца, одинаковы с лица

Вот и дуэт Potion таков. По отношению к этим двум флаконам можно забыть, что на них написано Men и Women. Этот квадратный Potion 2011 года я когда-то подарила тогда-ещё-не-мужу, чтобы время от времени носить самой. 

И очень вовремя подарила: в 2019-м бренд снял с производства все свои ранее выпускавшиеся ароматы (включая популярные линейки He Wood и She Wood) и заменил их одним унисексом 2 Wood. Это было закономерно и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения линии развития бренда, который начинал с мужской одежды и пришёл к стиранию гендерных границ, - но всё равно потерять такую отличную кучку недорогих классных парфюмов было обидно. Теперь я буду очень ценить наш с мужем флакон и посматривать по сторонам в поисках утончённого цветочно-пачулиевого зелья Potion for Women, которое мне бы тоже не помешало.

Коллекция Dsquared2 осень / зима 2022/23

Мужской Potion замесила великолепная Анник Менардо, создательница - помимо многого прочего - крутейшего Black Bvlgari. И мне кажется, что у этих двух ароматов много общего. Оба они скорее техногенные, чем природные, и оба встраивают технологию в человеческую жизнь, размышляя о том, каким становися человек мегаполиса, делящий своё жизненное пространство с машинами. 

Если верить пресс-релизу, источником вдохновения для аромата послужили "химические лаборатории прошлых лет". Ну и концепт "приворотного зелья", конечно, но это каждый первый парфюм на люксовых полках. Но старинные лаборатории - подчас ещё алхимические, а не химические - действительно, кажется, имеют какое-то отношение к Potion. 

Реклама парных ароматов Potion - конечно же, вся про соблазн и страсть

Начинается аромат действительно чем-то соблазнительно сладким: корично-лимонной выпечкой, присыпанной пряным коричневым сахаром. Но корица очень быстро перестаёт быть кондитерской приправой и идёт во все тяжкие. У неё появляются древесные и кожаные оттенки, а ещё - оттенок ржавчины и машинного масла, мазута и железнодорожных шпал. И вот уже наш джентльмен-соблазнитель, наш Дон Жуан за столиком кофейни превращается совсем в другого джентльмена - в лётной (или шофёрской) куртке, в гогглах и с трубкой в зубах. Где-то за углом кофейни его ждёт верный автомобиль, готовый продолжить кругосветную гонку. Или верный биплан, на котором можно штурмовать небо Атлантики. Или какая-нибудь невиданная паровая машина, которая непременно перевернёт мир.

При этом в аромате нет ни капли эпатажности, как и подчёркнутой маскулинности. Он очень уютный и располагающий к себе. Под кожей, деревом и пачулями в Potion определённо есть человеческое тепло. Под этой кожаной курткой бьётся горячее сердце. Как будто персонаж комикса действительно оказался живым человеком. И не факт, кстати, что это мужской персонаж. 

Ношу Potion, когда хочу ненадолго проскользнуть не то в XIX век, не то в комикс про него. "Клуб выдающихся джентльменов". Стимпанк не умер, он просто так пахнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...