воскресенье, 11 сентября 2022 г.

Comme des Garcons 2: костюм-двойка

 

Ароматы Comme des Garsons - целая огромная глава в истории парфюмерии. Этот модный бренд начал выпускать откровенно нишевую, авангардную парфюмерию ещё тогда, когда слово "ниша" было не в ходу и не в тренде. И были эти ароматы не про цветы и фрукты, а про жизнь мегаполиса - с откровенно "ненатуральными" нотами в описании. Эти ароматы пахли чернилами, клеем, бетоном, свежими денежными купюрами - и при этом оставались на диво носибельными. Собственно, всё ещё остаются - ароматы, созданные в 1990-х, продаются до сих пор. И Comme des Garcons 2 (в народе "Двойка Гарсон") - из числа этой классики.

Второй аромат бренда (цифра 2 вместо названия именно отсюда) был вдохновлён японским искусством каллиграфии - и контрастом белого и чёрного, света и тени, бумаги и туши. На стороне света играют альдегиды, зелёные и цветочные ноты. На стороне тьмы - древесные ноты, пачули, ладан и, собственно, чернила. "Двойка" стала первым ароматом, в котором нота чернил (чем бы она ни была сделана) попала в пирамиду. Да, Encre Noir Lalique, который постоянно вспоминают, говоря о чернильных ароматах, вышел в 2006 году - на 7 лет позже "Двойки".

И ещё - именно она первой вышла во флаконе-"гальке", форма которого стала опознаваемой фишкой бренда. Эти флаконы не стоят на полке, а лежат. И так же удобно они лежат в руке - как бы намекая, что парфюм живёт только во взаимодействии с человеком, с его кожей и с его ритмом жизни. 

Делал "двойку" один из главных бунтарей современной парфюмерии - Марк Бакстон. В 1999 году ему ещё далеко для создания собственного бренда, хотя он уже приложил руку к прекрасной Laguna Salvador Dali и сделал для Comme des Garcons их первый аромат - "запах золота", который стал началом прекрасной дружбы. Кстати, в одном интервью Марк Бакстон рассказывал, что тот самый первый аромат он делал по брифу, не зная, для кого он, собственно, его делает - бриф был анонимным. 

"Двойка" начинается зеленью, но это не свежескошенный луг - это газон посреди мегаполиса, заросли бамбука и свежезаваренный зелёный чай, очень крепкий и без сахара, чтобы заменить кофе (потому что кто-то когда-то тебе сказал, что чай полезнее). Но первый зелёный луч длится ровно столько, сколько чашка этого чая, уступая место запахам бетона, глянцевой бумаги, чернил для принтера, мебели из ДСП... Где-то в лабиринтах этого офиса растут цветы и, возможно, даже шумит декоративный водопад. Или, может быть, через заднюю дверь можно выйти в медитативный сад, где можно отвлечься от деловых забот и вернуть себе утраченную в суете целостность. Или просто покурить айкос между двумя напряжёнными митингами.


На этой картинке - город будущего, нарисованный нейросетью. Очень похоже на аромат

Рей Кавакубо очень много и с удовольствием занималась деконструкцией пресловутого "делового стиля". Неудивительно, что её ароматы тоже деконструируют "офисную парфюмерию". Почему бы в офисе не пахнуть, собственно, офисом? В конце концов, жители мегаполиса порой сливаются со своими местами работы до полной неразличимости. 

 



Но пока офис тебя не съел - в нём ещё можно даже медитировать иногда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...