вторник, 15 февраля 2022 г.

Laguna Salvador Dali: каникулы Афродиты

Бренд Salvador Dali сам по себе стоит отдельного рассказа. Это как раз та самая история, когда аромат дороже своей цены. Номинально - по уровню цен - это самый что ни на есть массмаркет (кстати, многие испанские бренды таковы - см. Loewe, La Martina или Antonio Banderas), но во флакончиках-"носогубах" прячутся удивительно внятные композиции без грязи и пластика, нарочито "парфюмерные" и несколько в стиле 1980-90-х, но всегда спокойные и носибельные по любому поводу. Лично я до сих пор страдаю по кое-чему из снятостей бренда (звонкий ягодный Little Kiss и гладкий сиреневый Purplelips), а первый Salvador Dali ("чёрные губы") не ношу только потому, что это один из любимых ароматов моей мамы. 

Этот самый первый аромат появился в 1983 году - Дали посвятил его, как нетрудно догадаться, своей Гала (или Гале? сама она предпочитала называться на французский манер, если я не ошибаюсь). Гала умерла после долгой болезни в 1982-м - а годом ранее Дали написал "Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа", где под богиней любви, разумеется, подразумевалась она же. На основе этой картины художник набросал эскиз флакончика, в котором и была выпущена первая партия аромата, как бы сейчас сказали, "лимитка" - в хрустальных флаконах, ограниченной партией, по цене в 20 тысяч франков за флакон.  

Картина, с которой всё началось. Её можно увидеть на каждой коробке Salvador Dali

Живопись после смерти своей возлюбленной, жены и музы Дали оставил совсем - вплоть до своей смерти в 1989 году. А ароматы продолжали выпускаться - уже совсем в другой ценовой категории.

Фруктово-древесная Laguna, появившаяся в 1991 году, до сих пор остаётся одним из хитов бренда. При всём изобилии ароматов на пляжную тему. 

Создавал её, что интересно, Марк Бакстон - позже основавший отличный бренд имени себя и ещё один отличный бренд Moth and Rabbit, а до этого сочинивший, например, кучу всего для Comme des Garsons.

Laguna пахнет - на первый вдох - пинаколадой: кокос, ананас, намёк на алкоголь. И почему-то деревом - словно на пляже лежит живописная коряга, с которой получаются такие шикарные фоточки для инстаграма. Потом кокос становится молоком, а фрукты сливаются с этой всеобъемлющей молочностью, и самое удивительное - дерево тоже с ней сливается. Это всё, вероятно, сандал, который просто всегда такой: то ли дерево, а то ли молоко. И сочетание сандала с фруктовыми нотами в Laguna - одно из лучших на моей памяти.

Laguna - это тропический аромат без вездесущих тиаре и франжипани (и потому вполне радостно носибельный в том числе и зимой). Это аромат-картинка, вернее, сразу фотография: лазурное море, белый ровный песок, запотевший бокал пинаколады в руке, солнцезащитный лосьон. И красивая коряга, конечно же. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...