Annick Goutal был (наряду с L'Artisan Parfumeur) одним из первых нишевых брендов - ещё тогда, когда понятия "ниша" не существовало. Он появился аж в 1981 году - с ароматом Eau d'Hadrien, который до сих пор остаётся хитом бренда. В первой половине 1980-х появилось ещё несколько их хитов: Folavril, Eau de Charlotte, Eau de Camille, Sables, Heure Exquise... Эти акварельные, воздушные, природные, спокойные и жизнерадостные ароматы сильно отличались от парфюмерного ландшафта тех лет - на фоне модной в те годы избыточности, громкости, насыщенности, гипертрофированной сексуальности они были буквально глотком свежего воздуха. Необычно было и то, что создательница бренда Анник Гуталь была одновременно и парфюмером. Сейчас её дело (Анник умерла в 1999 году) продолжает её дочь Камилла (именно ей были посвящены Eau de Camille и Petite Cherie) и парфюмер Изабель Дуайен (создавшая, помимо прочего, знаменитую Nuit de Bakelite Naomi Godsir).
Слева - Анник, справа - Камилла.
Songes ("Сны"), вышедший в 2006 году, на самом деле был первым самостоятельным ароматом Камиллы Гуталь - просто изначально она делала его для себя. Это аромат-воспоминание, запечатанный в бутылочку отпуск на Маврикии - тропические цветы, влажный горячий воздух, мягкий белый песок под босыми ногами.
Закат на Маврикии |
Я давно и преданно люблю и бренд в целом, и отдельно Songes (он у меня ещё в старой версии флакона) - ношу его от случая к случаю круглый год, но особенно люблю зимой. Это в моём случае один из немногих белоцветочных ароматов, которые прекрасно звучат не только летом - обычно белые цветы в холоде скукоживаются и замыливаются, но это не тот случай.
Но, кажется, по-настоящему я поняла этот аромат, однажды оказавшись в сауне в компании эфирного масла иланг-иланга - настоящего, привезённого со Шри-Ланки. Я была просто потрясена тем, что известная мне по сотням классических ароматов нота, похожая на жёлтый сахар, на пыльцу в сердцевине цветка, на маслянисто-сливочную прослойку в цветочных тортах, на самом деле совсем не абстрактно-парфюмерная, а полноценная цветочная. Иланг-иланг - это цветок, многогранный и сияющий, и в нём есть оттенки, роднящие его с туберозой и другими белыми цветами. Не только пыльца в сердцевине, но и гладкие лепестки.
Цветущий иланг-иланг |
Тут-то у меня и зародилось подозрение, что в так называемых тропических белоцветочных ароматах именно иланг-иланг работает за тиаре, франжипани, ванильную орхидею, а то и за туберозу тоже. Проверить пока не могу, оставлю рабочей гипотезой.
В Songes этот цветочный тропический иланг-иланг (кстати, он цветёт и на странице аромата на официальном сайте бренда, что как бы намекает) царит и властвует, нежится на горячем песке и чуть плавится под горячим южным солнцем. Он похож на сливочно-ванильный десерт, на цветущие белые орхидеи, на густой солнцезащитный крем, на лёгкую шёлковую вуаль - и на тёплый белый плед, легче и мягче лебяжьего пуха. Songes звучит одним аккордом - и внутри этого аккорда мерещатся и тиаре с франжипани, постоянные постояльцы отеля "Вечный отпуск", и тубероза в её "десертном" изводе, и медовый флёрдоранж... Но всего этого внутри флакона нет. Иланг-иланг - возможно, ещё и с жарким южным жасмином и ванилью в компании - справляется за всю свою тропическую белоцветочную братию.
Songes - это великолепно удавшаяся попытка сработать одновременно белоцветочный аромат без капли индола и ванильную гурманику без сахара. Здесь всё по-парижски чинно-благородно, без непристойных шуток и взрывов на кондитерской фабрике. Это аромат для парижского межсезонья, когда деревья на бульварах рисуют чёрными штрихами по серому небу - но и для наших мест тоже подойдёт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий