суббота, 26 марта 2022 г.

A Scent Issey Miyuake: хлопок одной ладонью

 

Когда я думаю об ароматах чистоты и тишины, я вспоминаю в первую очередь японскую парфюмерию. Парадокс её в том, что она есть - и её как бы нет. Одна из основ японской культуры - культ чистоты, в который не вписывается привычка добавлять к чистому телу посторонних запахов (и тем более - маскировать этими запахами непристойное амбре грязного тела). Выливать на себя слишком много парфюма - оскорбление по отношению к окружающим. Поэтому европейская парфюмерия зашла на японский рынок с большим трудом (и популярны там в основном лёгкие, свежие, природные ароматы) - а вот то, что японские дизайнеры вывезли "на экспорт", некогда совершило революцию в западной парфюмерии.

A Scent Issey Miyuake создан японским брендом - не первым из тех, что стали известны европейской публике, но одним из тех, что стал продавать именно "японскость". Кензо Такада был раньше - но и ароматы у него были вполне конвенциональные, европейские: плотный белоцветочный Ca Sent Beau, фруктовый шипр Kashaya, тестостероново-морской фужер Kenzo Pour Homme... А вот Йодзи Ямамото и Иссей Мияке предложили нечто совсем иное. 

Иссей Мияке и его любимые игры с оригами

Культовый Yodji 1996 года технически тоже был фруктовым шипром, но особенным, со своим лицом - природным, а не парфюмерным, и многие помнят, что он в оригинале пах ромашкой, которой в составе и близко не было заявлено. Но ещё раньше - в 1992 году - вышла суперхитовая L'Eau d'Issey, задавшая тренд на акватику, который определил парфюмерные 1990-е. И вот она-то, со своей природностью, свежестью, чистотой, невинностью - даже асексуальностью - и абсолютной "антипарфюмерностью", уже вполне себе воплощала японский идеал приятного запаха. Нет более приятного запаха, чем отсутствие запаха - точнее, чистота как идеальный белый фон, растворяющий любые запахи.

Рекламный постер A Scent

A Scent by Issey Miyake вышел куда позднее - в 2007-м, на излёте акватического тренда. Но и он тоже получился воплощением японской традиции в парфюмерии. Это настоящий аромат-медитация на слово "чистота" - а в коллекции каждого парфманьяка должен быть такой парфюм. 

Посмотрите только на этот флакон - он есть и его нет, это просто контур, внутри которого просто пустота и свежий воздух. Оцените название: это просто "Запах". С неопределённым артиклем, то есть "некий запах", "сферический запах в вакууме".

  
Кое-что из фэшн-колекций Issey Miyuake 

Внутри прозрачного контура - нечто цитрусовое, но не одеколон, скорее стакан содовой со льдом и лимоном. Сочная зелень с лимонной кислинкой. В этой картинке, кажется, есть и человек неопределённого пола в чистой белой рубашке - на него намекает лёгкая гальбанумная пудра. А ещё бесконечная чистая тишина и дзен. 

Белоснежный футуристический интерьер межгалактического лайнера, где посреди маленькой оранжереи стоит скамеечка для медитаций. Для напоминания о том, что свою тишину и свой дзен мы всегда носим внутри.



Дополнительный бонус: A Scent прекрасен в любое время года. На морозе он чуть затихает и позвякивает лимонными льдинками, а в тепле всем собой опровергает тезис о нестойкости цитрусовых ароматов (в моём случае, к сожалению, верный на 95 процентов). 

Реклама A Scent - такая же абстрактная, как и сам аромат

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...