вторник, 14 июня 2022 г.

Knowing Estée Lauder: знание и сила

В прошлом году Knowing Estee Lauder наделал некоторый шум в парфманьяческом сообществе, когда разнеслась новость о том, что его собираются снимать с производства. Тем временем он до сих пор вполне себе есть в наличии на официальном сайте бренда, и откуда взялся этот слух - непонятно. Но написать об этом прекрасном шипре стоит вне зависимости от того, останется он с нами или нет.

Согласно легенде, идея аромата пришла в голову Эвелин Лаудер - невестке Эсте Лаудер, занимавшей должность исполнительного директора компании - во время путешествия на юг Франции, где её заинтриговал аромат неких ночных цветов, которые она никак не могла опознать. Оказалось - это питтоспорум, он же смолосемянник, вечнозелёный кустарник с очень душистыми мелкими белыми цветами (статья Матвея Юдова о растении и его аромате). Эвелин загорелась идеей выпустить аромат, выстроенный вокруг этого запаха, и выбрала для этого мастера - Жана Керлео, штатного парфюмера дома Patou, незадолго до этого создавшего Wrappings для бренда Clinique, основанного Эвелин Лаудер. 

Knowing вышел в 1988 году - и попал в струю прекрасных золотых шипров тех лет, цветочно-медовых, с восточным колоритом: L'Arte Gucci, Diva Ungaro, Paloma Picasso, La Perla, Eau du Soir Sisley, Explosive Etienne Aigner... Большинство из них либо забыты, либо ушли в тень - остались только для ценителей. А жаль - я люблю и этот поджанр, и все попытки возродить его в наше время (вроде Soir de Lune и нишевых экспериментов).

Рекламный плакат аромата - с ныне канувшей в лету версией parfum

Увы, я так и не узнала, почему аромат так назвали - а название у него необычное. Как правило, ароматы называют, апеллируя к эмоциям потенциального покупателя - что-нибудь про счастье-радость, красивую жизнь, радужные мечты или секс-любовь-морковь. А Knowing ("Знание") апеллирует к интеллекту - как бы намекая, что вообще-то у потенциальных покупательниц он тоже есть. 

В рекламном ролике ответ на вопрос, что именно знает лирическая героиня, довольно прост: "Она знает, что самое важное". Но... мы-то понимаем, что самое важное у нас у всех очень разное.

У меня с Knowing своя история отношений. Я даже хотела его продать - но потом примерила заново и отказалась от этой затеи. (Это было задолго до новостей о его снятии с производства.) Он очень своенравный и умудряется раскрываться каждый раз по-разному, сохраняя при этом общую шипровую структуру. При любом удобном случае - погода, настроение, ретроградный Меркурий - становится жёстким и колючим. Но даже тогда, если в него внимательно вслушаться и уделить ему время, он может показать очень красивые и странные глубины. Идеальный аромат-интроверт, изо всех сил делающий вид, что ты его совершенно не интересуешь.

Самое сложное тут с фруктово-медовой розой, которая ненадолго показывается только в самом начале раскрытия и почти сразу уходит спать, как жаворонок на вечеринке, укрывшись мягким белоцветочным одеялом. Возможно, где-то на этом этапе спрятался упомянутый питтоспорум - я, к сожалению, понятия не имею, чем он пахнет.

А дальше... Дальше начинается горький дикий мёд и тёмный лес. Knowing взял от изначальной идеи шипра - пейзажного, лесного жанра ароматов - абсолютно всё. Лес тут влажный, густой, очень глубокий. Где-то в его недрах журчит ручей, едва видимую тропинку перегораживают упавшие деревья, поросшие мхом, откуда-то доносятся резкие запахи хищных зверей - а тьма тем временем подступает со всех сторон. 

Под ногами пружинит влажная земля, тьма сгущается - наступает ночь, но мне очень надо ещё дальше, ещё глубже, как будто этот лес способен многое рассказать обо мне самой. Он знает.

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.

Aron Wiesenfeld

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...