среда, 6 апреля 2022 г.

Lipstick Rose Frederic Malle: подчёркнуто красным

Я всегда любила пудрово-помадные ароматы, особенно фиалковую и розовую пудру (с ирисовой отношения сложнее). Недавно поняла, почему: они меня странным образом успокаивают. Укутывают мягким пушистым одеялом, убаюкивают, шепчут, что всё будет хорошо. И тот факт, что эти ароматы часто называют "бабушкиными", меня совершенно не смущает, даже наоборот: связь с бабушкой - это связь с женщинами моего рода, которые делали и делают меня сильнее. 

Lipstick Rose Frederic Malle  вышла в 2000 году - в числе девяти ароматов, ознаменовавших рождение нового нишевого бренда в те времена, когда слово "ниша" только входила в обиход и было скорее насмешливым, чем уважительным. Именно Малль сделал парфюмеров звёздами - очень простым способом: начал писать их имена на флаконах, как имена авторов на обложках книг и режиссёров на афишах. 

А Ральфу Швайгеру, создавшему Lipstick Rose, он и вовсе сделал карьеру - до "Помадной розы" у него в портфолио была всего пара работ, зато после неё - несколько десятков, среди которых есть совершенно прекрасные. Кстати, заметно, что пристрастие к пудровым ароматам у него сохранилось надолго. 

С Lipstick Rose он победил на конкурсе молодых парфюмеров, объявленным Фредериком Маллем - он не хотел ограничиваться только признанными профессионалами вроде Жана-Клода Эллена и Софии Гройсман. Среди девяти первых ароматов бренда только Lipstick Rose была создана парфюмером-джуниором. И смотрелась на общем фоне не хуже остальных.

Концептуально Lipstick Rose - посвящение старому Голливуду и его дивам, которые перед выходом на съёмочную площадку или на красную дорожку перед премьерой трогают губы красной помадой, традиционным маркером женственности. И мне доводилось встречать отзывы, что это именно тот самый идеально пойманный во флакон запах помады - винтажной, которая помнится из детства, или даже какой-нибудь современной Maybelline.

Для меня же здесь больше пудры, чем помады - густой фиалковой пудры, облаком вздымающейся с мягкой пуховки на гримёрном столике. И на этом мягком, но очень прочном облаке, как на подушке, покоится совершенно небесной красоты роза. Кроваво-красная, с глянцевыми лепестками, пахнущая - конечно - собой и совсем немного сладкими красными ягодами. Rose is a rose is a rose.


Пудра оседает на декольте дивы, а небесная роза вздымается в воздух и растворяется в нём, окутывая диву своим неземным ореолом. И оставляет за собой след, как неизбежно оставит свой след красная помада - та самая, из тех времён, когда делать стойкие формулы ещё не научились. Это женщина, которая оставляет следы. 

Где-то тут мне мерещится нуар и "Город грехов" - чёрно-белый, с редкими пятнами красного. Вот таков этот аромат.

И саундтрек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...