вторник, 26 апреля 2022 г.

Eau de Navigateur L'Artisan Parfumeur: йо-хо-хо и бутылка рому

 

Этой прекрасной снятости уже немало лет: Eau du Navigateur вышла, по одним данным, в 1982 году, по другим - в 1979-м. Так или иначе - она почти ровесница почтенного бренда L'Artisan Parfumeur, стоявшего у истоков понятия "нишевая парфюмерия" ещё тогда, когда этого понятия толком и не существовало. И ещё это одна из первых работ Жана-Клода Эллена - непохожая на поздние, потому что тогда он с очевидностью только нащупывал свой путь и персональный почерк в парфюмерии. 

На моих полках артизановских ароматов больше всех прочих - когда-то я читала про этот бренд ещё у коллег-парфманьяков в достопамятном ЖЖ, и впоследствии он наряду с Serge Lutens в основном и сформировал мои нишевые вкусы. Но Eau du Navigateur была любовью с первого вдоха - одной из двух. Помню, как стояла у полок в нишевом отделе "Брокара" и выбирала между ним и Poivre Piquant - выбрала в итоге второй, о чём жалела потом, когда стало известно, что "Навигатора" сняли - но он нашёл меня на каком-то парфюмерном форуме. И мне всё равно жаль, что я не купила тогда полный флакон вместо остатка - его бы мне хватило, пожалуй, навсегда.

Eau du Navigateur чаще всего на форумах переводят как "вода навигатора", хотя мне больше нравится "вода штурмана". И, конечно, это штурман на парусном корабле - то ли на каравелле Колумба, то ли на английском торговом клипере, то ли на пиратской шхуне. Эпоха хлопающих на ветру парусов, крепких рук на штурвале, опасных штормов и смерти, постоянно стоящей за плечом отважного моряка. Эпоха пятнадцати человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылки рому. 


Eau du Navigateur пропитан солью от начала до конца (а финал его уходит в бесконечность - это один из ароматов, живущих на моей коже больше суток). Не знаю, как парфюмерам - а их было двое, с Элленой работал Жан-Франсуа Лапорт, стоявший у истоков бренда L'Artisan Parfumeur - удалось передать это ощущение; впрочем, иногда такое впечатление создаёт кедр в мужских ароматах, здесь смягчённый кофе и специями ровно до такой степени, чтобы не казаться "запахом потного мужика". 

Eau du Navigateur - это штормовое море; Эллена, похоже, уже тогда был неравнодушен к стихии воды. У шторма свой ритм: всплеск - это волна ударила в стену трюма, грозясь намочить груз кофе и специй; всплеск - это волна повыше окатила крепкую деревянную палубу; всплеск - в объятия моря угодил штурман, не успевший уберечь от соленых брызг кисет с ядрёным табаком и едва не уронивший за борт флягу с ромом. Eau du Navigateur - это история отважного морехода, много раз выигрывавшего поединок со смертью. Море его не возьмёт - хотя он уже сам пропитан морем (а также ромом) до такой степени, что может уже повторить фразу героя "Пиратов Карибского моря": "Я уже часть этого корабля".

Странное дело, но при такой, казалось бы, откровенной маскулинности Eau du Navigateur совсем не кажется мне мужским ароматом - я многие годы люблю его и ношу довольно часто и с удовольствием. Он особенно хорош в пасмурные дни, на холодном сыром ветру. Как будто он будит моего внутреннего пирата, которому всё на свете - карамба, полундра и чёрт побери. И бутылка рому. 

И ещё он напоминает мою любимую пиратскую историю - прекрасный сериал Black Sails.



Пусть тут будет его опенинг, произведение искусства сам по себе. Музыка Бира Маккрири - изобретательного маэстро сериальной музыки ("Боевой крейсер "Галактика", "Чужестранка", "Агенты Щ.И.Т.", "Ходячие мертвецы" - это всё он, равно как и саундтрек игры God of War, например).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...