пятница, 6 мая 2022 г.

Rive Gauche Yves Saint Laurent: на крышах Парижа

 

Честно признаюсь: с классическими альдегидными ароматами у меня всё сложно. Альдегиды на моей коже безбожно выдают то мыло, то офисную бумагу, да ещё и капризничают практически в любую погоду и время года. Мне пришлось перепробовать практически всю альдегидную классику, начиная с "пятёрки", в том числе винтажи, чтобы в конце концов честно себе признаться, что, судя по всему, это направление ароматов - категорически не моё. Но для полноты коллекции в неё что-то альдегидное просилось. Кажется, в одном из парфюмерных перелётников мне попался винтажный Rive Gauche Yves Saint Laurent, потом попалась книга Луки Турина, который назвал его "лучшим цветочно-альдегидным ароматом всех времён"... а потом попался на форуме остаток во флаконе за недорого. Это, правда, не винтаж - в 2003 году аромат переформулировали - но аромат у меня прижился и достаётся лишь немногим реже "премьерной пятёрки", единственной версии Chanel №5, которую я могу носить.

Rive Gauche - это буквально "Левый берег": аромат назвали в честь первого бутика Ива Сен-Лорана, открывшегося в квартале Сен-Жермен-де-Пре на левом берегу Сены, очень старом районе с богатейшей историей. В 1950-х это был район книжных магазинов, джазовых клубов и кафе, в которых тусовались экзистенциалисты. А в 1971-м, когда Ив открыл свой магазин, он уже начал превращаться в спокойный гламурно-туристический район модных бутиков и дорогих ресторанов, однако ещё помнил пьянящий воздух политических манифестаций и сексуальных революций 1960-х. Не тот аромат назвали Parfum de Revolte, ой не тот.  

Ив Сен-Лоран на пороге своего первого бутика
Приглашение на открытие Rive Gauche


В том же 1971 году вышли два аромата - вместе с появившимся в 1966 году Y они стали первыми в парфюмерной линии Yves Saint Laurent (да, и Paris, и Opium будут куда позже). Увы, но женский Rive Gauche оказался в тени мужского Yves Saint Laurent Pour Homme - просто потому, что для рекламы последнего Сен-Лоран снялся лично - в обнажённом виде. Предсказуемо вызвав скандал, на что и рассчитывал.

Та самая реклама, не благодарите

Rive Gauche скандальным не планировался - хотя на парфюмерных полках того времени выглядел очень необычно благодаря цилиндрическому алюминиевому флакону, творению очень востребованного дизайнера упаковки Пьера Динана. Для парфюмерии алюминий в упаковке раньше не использовался, это был первый такой прецедент в истории. 

Полагаю, что флакон соответствовал и концепции аромата - в высшей степени современного, яркого и в то же время носибельного, "и в пир, и в мир". Молодые француженки тогда вовсю работали, учились и участвовали в политике - им нужен был аромат, который отразил бы новый стиль и ритм их жизни. Сен-Лоран всегда отлично ловил zeitgeist - полагаю, что в брифе для великого парфюмера Жака Польжа (позже - штатного парфюмера дома Chanel), создавшего Rive Gauche вместе с Мишелем И, он примерно что-то подобное и написал. 


 

Рекламные постеры Rive Gauche - с образом его идеальной носительницы

Rive Gauche - родня скорее не Chanel №5, а цветочно-альдегидным ароматами нового поколения: Calandre Paco Rabanne, Climat Lancome, First Van Cleef & Arpels. Холодным, отстранённым, деловым - но всё ещё неопровержимо женственным. Под ледяным одеянием Снежной Королевы уже расцветают весенние цветы - так можно сказать про любой из них.

В Rive Gauche под белым шёлковым платком альдегидов прячется такая же белая нежная роза. Она тут тоже холодная и надменная, словно выкованная из металла, но это видимость. Её уже оплетают хрупкие стебли первоцветов, позвякивают колокольчики ландышей, прорастает зелёная трава, дышит теплом просыпающаяся земля, укрытая моховым одеялом. На щеках Снежной королевы рдеет румянец. У железной леди - горячее сердце.

Да, Rive Gauche был ароматом своей эпохи - и во многом в этой эпохе и остался. Даже в переформулированном виде он никак не вписывается в нашу современность. Но иногда, в особенные весенние дни, когда с севера ещё долетают обрывки холодного ветра, а в городах уже расцветают деревья и клубмы - он может стать чем-то большим, чем винтажным туалетным мылом, и перенести куда-то в кадр фильма французской "новой волны". Пожалуй, ему подойдёт берет и томик Симоны де Бовуар.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...