воскресенье, 21 июня 2020 г.

Nicolai Parfumeur Createur: окно в Париж

Благодаря любимой фейсбучной группе RoomParfum и магазину нишевой парфюмерии ЖАН на меня свалился еще один сундук со сказками - пачка пробников французской ниши Nicolai Parfumeur Createur. Ее почему-то меньше знают, чем Лютанса или там Амуаж, но между тем именно этот бренд некогда стоял у истоков самого концепта нишевой парфюмерии как таковой, вскоре после L'Artisan Parfumeur и Annick Goutal, почти одновременно с Serge Lutens. 

Вот так выглядела эта радость парфманьяка

Впрочем, полагаю, что в 1989 году, когда бренд появился еще под именем его основательницы, Patricia de Nicolai, никто особенно не думал ни про какие концепты никакой ниши. Создателям просто хотелось делать те ароматы, которые нравятся им самим, и контролировать весь процесс - от закупки сырья до продаж готового продукта. 

Кстати, Патрисия - если кто не знал - отпрыск династии Герлен: ее бабушка была дочерью Пьера Герлена, который вместе со своим братом Жаком (третье поколение династии) запустил на орбиту несколько поистине вечных ароматов, включая Shalimar, L'Heure Bleu, Mitsouko и Vol de Nuit. Вот тут можно прочитать ее интервью - в частности, о том, что до недавнего времени женщине в парфюмерии было почти нереально сделать карьеру, будь ты хоть сто раз герленовская кровь. 

Патрисия де Николаи (fragrantica.ru)


В парфюмерном маршруте от RoomParfum были явно не все ароматы дома - на сайте в разделе Perfumes их куда больше - но достаточно, чтобы сформировать представление о пресловутом почерке дома. Он у Nicolai очень выраженный и очень старомодно-французский, аристократический: все ароматы элегантны, как парижская пожилая мадам-рантье в шляпке и перчатках, сбалансированы, хорошо воспитаны, как не плюющиеся едой французские дети, и ненавязчивы, и в то же время у них получается быть очень внятными в своем высказывании и заметными в толпе, мало на что похожими. У Патрисии де Николаи и ее сотрудников получается в мире скачущих трендов делать спокойную классику - и при этом иметь собственное лицо. 

Как у большинства нишевых марок, флаконы у Nicolai Parfumeur Createur одинаковые

Сначала пусть будет мой личный топ-5 маршрута. В произвольном порядке - ранжировать внутри пятёрки я умом тронусь.

New York


Один из любимых ароматов Луки Турина, попавший даже в его переведенную на русский книгу "100 лучших ароматов". Там он, впрочем, фыркает на переформулированную версию, хотя, как по мне, она хороша.


Рецензия Турина из той самой книжки



New York с головой выдает происхождение Патрисии - будто бы она пробралась в лабораторию прадедушки и утащила оттуда черновики незабвенной Jicky. А потом собрала на их основе богатый классический фужер на теплой ванильной базе. Сочный лайм, мягкая лаванда с медовым шалфеем, немного пряной гвоздики пополам с карамелью - и горькая стручковая ваниль, взбитая в пудру, неуловимо напоминающую тот самый герлинад. 
Самое прекрасное в New York - то, как он играет, меняется, не дает скучать. Если это Нью-Йорк, то эпохи "ревущих двадцатых", вечеринка с шампанским на террасе небоскреба в стиле ар-деко. 

Angelys Pear


Вот уж не думала, что фруктовые ароматы еще способны меня удивить. Но тут соорудили какую-то совершенно неземную грушу, ее полуреальную платоновскую идею. Груша тут очень спелая, очень деликатная (такую можно помять одним касанием), сладкая без дополнительных подсластителей. 
Груши бы хватило, но она тут не одна. Из-под нее проглядывает акварельная, размытая розочка, словно сквозь матовое стекло, на пушистой сладкой, но опять же не десертной базе. Ангельской нежности аромат.

Kiss Me Intense


Песня, которая сразу же зазвучала в голове

Еще один удививший меня аромат - на сей раз из гурманской семьи, к которой у меня отношение прохладное. Если в двух словах, то это аромат-пирожное - но до чего ж нежное и свежее! Миндальная пудра, взбитые сливки, свежий бисквит с карамельной прослойкой. Никакой тяжести и приторности, все такое милое и невинное, как первый - детсадовский - поцелуй. Вот такую гурманику я люблю, заверните с собой, пожалуйста.

Musc Intense

С мускусом у меня тоже отношения сложные - компоненты, которые отыгрывают его роль в современной парфюмерии, вечно выдают на моей коже что попало в диапазоне от жестяного ведра до дикого горного козла на водопое. Но иногда с неба снисходят такие чудеса, как этот мускус. Мягкая чистая кошачья шерстка с легкой ненавязчивой пудровостью и приятным фруктово-ягодным оттенком. Куда-то в ту сторону идет знаменитый артизановский Mure et Musc, но увлекается и сворачивает в кусты ежевики. Это не тот случай. Да, иногда, проблесками, Musc Intense становится похож на сливочно-фруктовый десерт, но ненадолго, в основном так и висит пушистым белым облачком. Ангельский совершенно аромат.

Ambre Cashmere Intense

Любите ли вы амбру, как люблю ее я?.. У меня в этом поджанре восточных ароматов есть даже свой собственный эталон - Ambre Sultan SL. Вот как раз Ambre Cashmere Intense к моему идеалу очень близок. Это яркая древесная, "карандашная" амбра - сначала с пряным подтоном, как Ambre Sultan, потом немного уходит в теплую карамель, карамель нагревается почти до кипения - но взрыва не происходит, к финалу аромат смягчается почти до пудровости. Идеально для сухой жары +30 и выше, как положено настоящему Востоку. 

=======

Следом за топом - те ароматы маршрута, которые я оценила, но не влюбилась. Впрочем, в парфюмерии редко встречается любовь на всю жизнь - меняются люди, меняются вкусы, меняется, наконец, погода, так что внезапно может зацепить любой аромат, неоцененный в прошлом. Как знать...

Fig Tea

Аромат-сова, "не то, чем кажется". Чай этот скорее из османтуса, чем из инжира, причем османтус раскрывается своей фруктовой стороной, мутируя под какой-то неведомый экзотический спелый плод - не то маракуйю, не то карамболь. Инжир упорно прячется за смесью османтуса, жасмина и мате, словно лежит на дне чайной жестянки. Ненадолго проявляется только в базе - и то настолько ненадолго, что я уже сомневаюсь, не почудился ли мне этот инжир-призрак.

L'Eau Mixte

Начался яркими цитрусовыми нотами, которые быстро уступили место прохладной зелени с приятной ветиверовой горчинкой. Мятно-розмариновый лимонад со льдом и лаймом, но без капли подсластителей. Вроде летний свежак, но качественный и довольно-таки нетипичный - легкий, но не легкомысленный, не уходящий ни в дедушкин одеколон, ни в лимоны с сахаром.

Cap Neroli

Если вы любите нероли, то это такие нероли, как вы любите. Они тут почти идеальные. сферические в вакууме, нероли из палаты мер и весов: вначале сладковато-ментоловые, освежающие, потом цветочные с травянистой горчинкой благодаря флердоранжу и вербене. В базе чуть покалывают хвойно-шипровыми иголочками. Нероли в 3D, которые крутят перед вами со всех сторон и показывают все их грани и проявления в парфюмерии.

Neroli Intense

А это уже нероли в бизнес-версии: заметно уведенные в цитрусово-зеленую сторону. Терпкие, с горчинкой лимонной кожуры, свежестью вербены и пачульной кислинкой. В базе слегка, ненавязчиво шипрят. Строгие, но справедливые. С такими не забалуешь. 

Cuir Cuba Intense

Аромат обманул все ожидания, вот совершенно все. Ни кожи, ни Кубы. Только запах освежающих лакрично-анисовых леденцов от кашля. Табак все-таки немного есть, они с иланг-илангом создают сладкий, но не приторно-гурманский фон. Еще одна сова в маршруте.

Baikal Leather Intense

А вот тут кожи навалено щедро и от души. Сначала, правда, прелюдия: густое облако фиалковой пудры. Зато потом - плотная влажная кожа с березовым дегтем и древесными опилками, с ветивером на бэк-вокале, подчеркивающем . Жесткий, уверенный, бескомпромиссный кожаный аромат, но без излишней брутальности, следующий традициям шанелевской Russian Leather. 

Rose Royale

Royale в названии, похоже, намекает на коктейль "кирш ройяль", а не на королевское происхождение. Это игривая сладкая розочка на слое черносмородинового джема с умеренным количеством сахара, плюс прекрасный бессмертник в фоне (впрочем, я при намеке на бессмертник теряю волю, так что могу быть необъективной). 
В высшей точке раскрытия роза превращается почти в моноаромат, но потом тонет в сладковатой пудре - к счастью, Патрисии сотоварищи в очередной прекрасный раз удается удержаться на грани приторности и не шагнуть за нее.

Rose Oud

Часто у ароматов с таким названием встречается перевес в сторону уда, который подминает розу под себя. Но это не тот случай: роза тут царит с самого начала, а уд, который выходит на сцену вскоре после нее, деликатно отодвигается и служит фоном для примы. Роза тут чуть с легкой зеленцой, а в базе слышится мускус с легким уклоном в анималику - и эта база создает некоторый, но не чрезмерный ретро-эффект. Достойная вариация на избитую парфюмерную тему.

Amber Oud

Еще один удовый аромат, в котором уд хорошо воспитан, не лезет на первый план и не забивает всю композицию. Вначале он делит этот самый первый план с амброй, а потом вдруг выясняется, что на самом деле вся эта история - свежий травянистый фужер на древесной базе, в которой уд - лишь один из равноправных участников. Удивительный зверь "фужеровосток", если можно так сказать. 

Incense Oud

Полынь, хвоя и дымное дерево, и медленно проступающая сквозь все эти джунгли деликатная анималика с легким намеком на уд - и кажется, что он снова тут на вторых ролях. Но постепенно, тем не менее, уд раскрывается во всей красе, а полынь и древесина служат для него превосходным фоном. 

***
А напоследок я скажу, что это, кажется, теперь один из моих любимых нишевых домов. И он точно один из тех, кто делает ароматы "для людей" - что называется, "носибельные"и при этом выразительные, как хорошо сшитые костюмы. Когда ты носишь аромат, а не аромат - тебя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...