Откуда берется цена на аромат - вопрос тоньше шелка. Есть, конечно, пресс-релизы, нашпигованные списанными под копирку формулировками о "редких дорогих ингредиентах", "эксклюзивном дизайне флаконов" и "непревзойденном мастерстве парфюмера". Можно еще нанотехнологии приплести. И секс, конечно, кто ж нам еще продавать будет, отдел продаж, что ли.
Но есть еще носы. Не в смысле "парфюмеры" (nez или nose - так их часто называют), а в смысле обычные наши с вами органы обоняния. И парфюмерных критиков, и глянцевых журналистов, и простых пользователей. И вот носы на самом деле плевать хотели на ценники. Потому что в парфюмерии - как мало где - цена на вот это эфемерное пишется там же, где танцуют молекулы аромата: по воздуху. Чистый маркетинг. И если в отзыве на парфюм написано "дорого / дешево звучит", то это не говорит ни о чем, кроме личных представлений написавшего о том, как должны пахнуть дорогие и дешевые парфюмы.
В случае с дорогими ароматами нам иногда действительно продают дорогие ингредиенты (но их однозначно там не полный флакон) или мастерство парфюмера (но крутые "носы" делают далеко не только пафосную нишу), но чаще всего это расходы на рекламу (в случае люкса) или плата за концепт (в случае ниши - потому что в наше время хорошая история дороже денег). Ценообразование в парфюмерии примерно такое же, как в современном искусстве с его обывательским "за что такие деньги?!" Нам не продают парфюм как средство гигиены или косметики, типа новой помады - нам продают обещание, мечту, воздушный замок. А мечта стоит столько, сколько вы готовы за нее заплатить.
Ниша и люкс часто (да что там - постоянно) работают с одними и теми же идеями, воплощая их по-разному в зависимости от запроса. Велосипед изобретается редко, потому что зачем. Вот, например, пудровые ароматы - тысячи их, и часто они похожи друг на друга, потому что средств передать ощущение пудры на коже, запах чистоты и гладкость шелка - их на самом деле не так много. Одни и те же ноты кочуют из композиции в композицию, и эффект часто получается... чуть-чуть разный. Дьявол в мелочах.
Так случилось, что на этой неделе мне под лапу попались два аромата из разных ценовых категорий: Iris Poudre Frederic Malle (цена на официальном сайте - 325 евро за 100 мл) и L'Eau en Blanc Lolita Lempicka (снято с производства, но по общему порядку цен на ароматы бренда - раз в 8 пониже). Оба про пудру. У обоих в наборе нот есть что-то общее (ирис, мускус, бобы тонка). Оба - спойлер - хороши, вне зависимости от количества затраченных на них денег. Но по-разному хороши.
"Пудровый ирис" - это, не поверите, действительно пудровый ирис. Но пудры там больше в самом начале, ее швыряют в лицо целой охапкой, нате, отцепитесь. Потом начинается шелк и молоко, капроновые чулки и глянцевые журнальные страницы, белое мыло и утренний туман. А ирис истончается, становится стеклянным, звенит на прохладном ветру.
Альдегиды - вот кого нужно обвинять в том, что аромат становится все более и более абстрактным и заставляет вспомнить Коко Шанель с ее "Женщина должна пахнуть женщиной, а не цветами". И на самом деле именно в этой струе - Chanel №5 и особенно ее современного воплощения, Chanel №5 Eau Premiere (замечу в скобках, это единственная "пятерка", которую я могу носить), - Пьер Бурдон и сделал этот аромат. Это не прямой оммаж, но идея шелковой, косметической, затянутой в белье и деловой костюм, абсолютной и в то же время остросовременной эмансипированной женственности (а капля телесного мускуса и внезапно расцветающая в финале красная роза намекают, что под этими дизайнерскими слоями прячется вполне живая и теплая женщина) - вполне шанелевская. "Woman in a tailored suit", - говорит нам о "Пудровом ирисе" официальный сайт.
"Вода в белом" тоже отталкивается от гладкой ирисовой пудры, как от кисельного берега, и плывет по той же молочной мускусной реке. Но путешествует он совсем в другую степь, и винить в этом нужно, во-первых, самую первую и главную Lolita Lempicka (нынче этот аромат известен как Premier Parfum), с которой в той или иной степени перекликаются все волшебные яблочки бренда: здесь тоже слышны лакричные конфеты и сладкая вишня с косточкой. А во-вторых - в главной роли тут не ирис, а фиалка. В ароматах фиалковая пудра всегда мягче и слаще ирисовой - в ней нет зеленого подтона и скрипучей сухости, как в ирисе. И используют ее чаще именно в таких конфетно-девочковых ароматах, окружая хороводом из фруктов и сластей. Если это свадьба, то это идеальная свадьба из инстаграма - с многоярусным тортом, белоснежной мебелью для фотосессий и фатой невесты в рассеянном свете. И это уже не шелк, а легкое затейливое кружево.
Я люблю пудровые ароматы и редко пропускаю мимо: пудра пудре рознь, и собрать эту косметичку можно очень по-разному. Их пудровость, шелковость, чистая женская кожа и легкая вуаль косметики, - всегда только часть истории. Под вуалью же скрываются совершенно разные женщины. И дело, как я уже говорила, совсем не в цене.
Но есть еще носы. Не в смысле "парфюмеры" (nez или nose - так их часто называют), а в смысле обычные наши с вами органы обоняния. И парфюмерных критиков, и глянцевых журналистов, и простых пользователей. И вот носы на самом деле плевать хотели на ценники. Потому что в парфюмерии - как мало где - цена на вот это эфемерное пишется там же, где танцуют молекулы аромата: по воздуху. Чистый маркетинг. И если в отзыве на парфюм написано "дорого / дешево звучит", то это не говорит ни о чем, кроме личных представлений написавшего о том, как должны пахнуть дорогие и дешевые парфюмы.
В случае с дорогими ароматами нам иногда действительно продают дорогие ингредиенты (но их однозначно там не полный флакон) или мастерство парфюмера (но крутые "носы" делают далеко не только пафосную нишу), но чаще всего это расходы на рекламу (в случае люкса) или плата за концепт (в случае ниши - потому что в наше время хорошая история дороже денег). Ценообразование в парфюмерии примерно такое же, как в современном искусстве с его обывательским "за что такие деньги?!" Нам не продают парфюм как средство гигиены или косметики, типа новой помады - нам продают обещание, мечту, воздушный замок. А мечта стоит столько, сколько вы готовы за нее заплатить.
Ниша и люкс часто (да что там - постоянно) работают с одними и теми же идеями, воплощая их по-разному в зависимости от запроса. Велосипед изобретается редко, потому что зачем. Вот, например, пудровые ароматы - тысячи их, и часто они похожи друг на друга, потому что средств передать ощущение пудры на коже, запах чистоты и гладкость шелка - их на самом деле не так много. Одни и те же ноты кочуют из композиции в композицию, и эффект часто получается... чуть-чуть разный. Дьявол в мелочах.
Так случилось, что на этой неделе мне под лапу попались два аромата из разных ценовых категорий: Iris Poudre Frederic Malle (цена на официальном сайте - 325 евро за 100 мл) и L'Eau en Blanc Lolita Lempicka (снято с производства, но по общему порядку цен на ароматы бренда - раз в 8 пониже). Оба про пудру. У обоих в наборе нот есть что-то общее (ирис, мускус, бобы тонка). Оба - спойлер - хороши, вне зависимости от количества затраченных на них денег. Но по-разному хороши.
"Пудровый ирис" - это, не поверите, действительно пудровый ирис. Но пудры там больше в самом начале, ее швыряют в лицо целой охапкой, нате, отцепитесь. Потом начинается шелк и молоко, капроновые чулки и глянцевые журнальные страницы, белое мыло и утренний туман. А ирис истончается, становится стеклянным, звенит на прохладном ветру.
Альдегиды - вот кого нужно обвинять в том, что аромат становится все более и более абстрактным и заставляет вспомнить Коко Шанель с ее "Женщина должна пахнуть женщиной, а не цветами". И на самом деле именно в этой струе - Chanel №5 и особенно ее современного воплощения, Chanel №5 Eau Premiere (замечу в скобках, это единственная "пятерка", которую я могу носить), - Пьер Бурдон и сделал этот аромат. Это не прямой оммаж, но идея шелковой, косметической, затянутой в белье и деловой костюм, абсолютной и в то же время остросовременной эмансипированной женственности (а капля телесного мускуса и внезапно расцветающая в финале красная роза намекают, что под этими дизайнерскими слоями прячется вполне живая и теплая женщина) - вполне шанелевская. "Woman in a tailored suit", - говорит нам о "Пудровом ирисе" официальный сайт.
Если Iris Poudre - это "ничего личного, только бизнес", то L'Eau en Blanc ("Вода в белом") - это нечто настолько личное и в то же время настолько простое, что складывается впечатление, будто листаешь девичий дневничок с секретиками (а не глянцевый журнал, как в первом случае). Из чего же, из чего же сделана наша девочка? Из сахарной пудры, плюшевых игрушек, фруктового блеска для губ и пастельно-розовых снов о большой любви, которая закончится свадьбой. Девочка еще не знает, что со свадьбы обычно все только начинается. Она живет в сказке, которую даже не она придумала - всё придумали до нее и для нее.
"Вода в белом" тоже отталкивается от гладкой ирисовой пудры, как от кисельного берега, и плывет по той же молочной мускусной реке. Но путешествует он совсем в другую степь, и винить в этом нужно, во-первых, самую первую и главную Lolita Lempicka (нынче этот аромат известен как Premier Parfum), с которой в той или иной степени перекликаются все волшебные яблочки бренда: здесь тоже слышны лакричные конфеты и сладкая вишня с косточкой. А во-вторых - в главной роли тут не ирис, а фиалка. В ароматах фиалковая пудра всегда мягче и слаще ирисовой - в ней нет зеленого подтона и скрипучей сухости, как в ирисе. И используют ее чаще именно в таких конфетно-девочковых ароматах, окружая хороводом из фруктов и сластей. Если это свадьба, то это идеальная свадьба из инстаграма - с многоярусным тортом, белоснежной мебелью для фотосессий и фатой невесты в рассеянном свете. И это уже не шелк, а легкое затейливое кружево.
Комментариев нет:
Отправить комментарий