среда, 27 сентября 2023 г.

Oriento Jeroboam: восточный экспресс ушёл

 

Jeroboam - бренд загадочный. С самого начала был таким - впрочем, начало случилось не так уж и давно: первые пять ароматов в чёрных флаконах вышли в 2015 году. Но уже тогда мне было очень интересно, откуда такое название и при чём тут библейский Иеровоам. А также - на каком языке названия и почему именно эсперанто? Почему Jeroboam - бренд одного парфюмера? Наконец, чем он отличается от десятков других нишевых брендов, каждый из которых настаивает на собственной уникальности и эксклюзивности?

Ответы на эти вопросы оказалось не так уж сложно найти - мне повезло побывать на презентации бренда в parfum buro (тогда ещё на киевской Воздвиженке), куда приезжал его отец-основатель Франсуа Энин. 

Франсуа Энин

До Jeroboam он уже успел создать неплохой бизнес: бренд Jovoy perfumes и одноимённая сеть бутиков нишевой парфюмерии. Работа с Jovoy познакомила его с независимой парфюмеркой Ваниной Мураччиоле - она делала для бренда сложносочинённый восток L'Art de la Guerre (а позже - ещё несколько ароматов, включая популярный Incident Diplomatique, о чём почему-то не знает фрагрантика). Оказалось, что у Ванины есть своё ноу-хау - собственноручно составленная мускусная база. И хотя бум мускусных "ароматов тела" на тот момент был уже позади (Not A Perfume Juliette Has A Gun вышел в 2010-м, а Eccentric Molecules прогремели ещё в середине нулевых), Энин решил сделать из этого коктейля парфюм. С него и начался бренд: эта смесь мускусов получила название Origino

Ванина Мураччиоле

Фишка Jeroboam - концентрации: все парфюмы бренда выпускаются в одном объёме - 30 мл (не считая пиар-наборов с миниатюрами) - и в концентрации extract de parfum, с которой такого объёма хватает надолго. Концентрация делает их если не самыми шлейфовыми в мире, то точно очень стойкими. 

Так что там с названием и эсперанто? С ними на самом деле сложно, но логику проследить можно. Иеровоам - это название бутылки для шампанского объёмом 3 литра (традиционно такие бутылки большого объёма называют библейскими именами, как-то так повелось во Франции), и это как раз должно говорить покупателю маленького чёрного флакончика, что изнутри эта ёмкость больше, чем снаружи, и "пить" аромат ему придётся очень долго. Плюс - ассоциация шампанского с темой соблазнения и секса, с которой связаны изначальные мускусы. Эсперанто - потому что это "универсальный мировой язык" (у него не вышло им стать, но выпьем же за высокие цели), а язык соблазнения и флирта тоже можно считать универсальным. В общем, какая-то очень французская система образов :) Мне было даже обидно, что всю эту интеллектуальную систему координат в итоге свели до набившего оскомину sex sells. Но судя по тому, что Jeroboam до сих пор выпускает новые ароматы - Франсуа Энин таки кое-что понимает в маркетинге. 


Место для мема "They are the same picture" :)

В числе первых пяти ароматов бренда, помимо изначального Origino, была ещё игривая тубероза Hauto, замысловатый восток Miksado, ванильная вкусняшка Insulo... и ещё один восток. Oriento, просто Oriento. Кстати, он называется так до сих пор - притом что слово "ориентальный", наследие колониального прошлого, в современной парфюмерии (и не только) не используют, а соответствующий подвид ароматов теперь именуют "амбровыми". 

Oriento поначалу кажется очередным отставшим от моды ароматом, выстроенным по канонам арабского востока - настоящего, а не его европейских интерпретаций. На его странице фрагрантики в разделе "На что похоже" можно увидеть кучу удовых парфюмов - притом что уд в его пирамиде не заявлен. При этом уд легко может померещиться в первой половине звучания аромата - когда в нём царит узнаваемо арабский шафраново-розовый аккорд, шершавый, как замша, и упругий, как дамасская сталь. При этом он лёгкий, как шёлковый шарф: в фоне его поддерживают леденцовые бальзамические ноты и капля лимонного сока, больше похожего на лимонные пастилки от кашля. Этот фон делает аромат полупрозрачным, желтовато-зелёным, в меру сладким - этаким облегчённым востоком, обдуваемым северо-восточным ветром с прохладной Атлантики. 

В раскрытии сквозь розовый шёлк прорастают зелёные пачули - и тут становится ясно, что наш восточный экспресс отправился ещё восточнее, сквозь арабские страны - в Индию. Роза становится пряной и влажной, вокруг сгущаются жаркие тропики. Разогретая кожа пахнет собой - где-то тут, вероятно, притаилась капля той самой мускусной базы Ванины Мураччиоле, плюс телесный сандал. И эта база внезапно оказывается ультрасовременной, "молекулярной", совсем не той арабской традиционной парфюмерией, которой аромат прикидывался вначале. 

Один из слоганов бренда Jeroboam - Perfume Extracts For Urban Nomads. И стоит дослушать их ароматы до конца - а лучше всего, конечно, прожить с ними свой обычный день - чтобы понять, насколько этот слоган на самом деле верен. Это действительно истории современных городских кочевников - истории детей глобализации, которые пересекают континенты с ноутбуком в рюкзаке, для которых мир давно стал очень маленьким и во многом одинаковым. Париж, Стамбул, Абу-Даби, Калькутта, Пхеньян, далее везде. Восточный экспресс перемещается со скоростью трансконтинентального авиалайнера. Пристегните ремни. 


Бонус-трек: саундтрек OneRepublic для новой игры из серии Assassin's Creed. Почему-то мне эти восточные мотивы кажутся созвучными вайбу Oriento. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...