воскресенье, 24 сентября 2023 г.

I Love New York for All Bond No 9: кофе в большом городе

Моя любовь к марке Bond No 9 не поддаётся никаким рациональным объяснениям. Это бренд, сделавший себе имя на очень узкой теме - и продолжающий её разрабатывать вот уже 20 лет. За эти годы у них вышло 155 ароматов - то есть по 7-8 в год; мало какая ниша и даже люкс могут похвастаться такой плодовитостью. Это не самые оригинальные и тем более не новаторские ароматы, часто они просты и прямолинейны, многие из них представляют собой просто откровенные аллюзии на классические образцы. И тем не менее - что-то в них есть (помимо отличной стойкости, конечно - в конце концов, не в стойкости счастье парфманьяка). 

Возможно, секрет именно в верности избранной теме - и в той внятности, с которой нанятые брендом парфюмеры на эту тему высказываются. В интервью основательница Bond No 9 Лорис Рахме говорила, что она планировала создать маленький бренд артизанальной парфюмерии, рассчитанной исключительно на нью-йоркцев. А оказалось, что ароматы во флаконах-звёздочках понравились всем: и богатым туристам, которые ищут необычные сувениры, и парфлюбителям по всему миру - в Киеве, например, эти флаконы можно было легко найти в оффлайновых сетевых магазинах. И "бонды" остаются популярными, несмотря на запредельный ценник - сейчас 50-миллилитровые флаконы на офсайте продаются минимум за 250 долларов. 

Серия I Love New York стала своего рода лицом бренда. В ней 8 ароматов, причём одновременно с первым ароматом-унисекс вышли мужская и женская версия. Позже было ещё несколько ароматов "по поводу", как I Love New York for Marriage Equality, на флаконе которого стоит дата вступления в силу Marriage Equality Act в штате Нью-Йорк. Все они, по сути, лимитки - на официальном сайте бренда сейчас ни одного нет. Впрочем, Bond No 9 снимает свои ароматы с производства лишь немногим медленнее, чем выпускает новые. 


Лорис Рахме в одном из бутиков бренда

Логотип на флаконе I Love New York узнаваем во всём мире - собственно, он-то и делает ароматы серии практически идеальным (хоть и дорогим) сувениром. Его придумал дизайнер Милтон Грейсер в 1976 году в рамках программы развития туризма в штате Нью-Йорк. Причём за свою работу он ничего не попросил, решив, что срок жизни простенького логотипа для госслужбы - в лучшем случае несколько месяцев. Знал бы он, что сейчас этому логотипу с сердечком подражают во всём мире - я почти уверена, что в вашем родном городе тоже где-то есть точка для фото с I Love *подставить название*. А после 11 сентября 2001 года он стал символом солидарности нью-йоркцев перед лицом трагедии - и тогда о нём уже точно узнали самые отсталые слои населения планеты Земля. 

Именно трагедия 11 сентября стала отправной точкой и для Лорис Рахме - по её словам, парфюмерный бренд был вдохновлён стойкостью нью-йоркцев и её собственным желанием принять участие в исцелении раненого города. Bond No 9 появился в 2003 году. 

Все ароматы бренда создаются в Нью-Йорке - хотя не все имена парфюмеров известны. Для I Love New York указана только компания IFF - и вполне возможно, что формула была коллективным творчеством. С парфюмерными компаниями, работающими на заказ, такое случается. И в случае I Love New York такая фактическая анонимность даже оправдана: как будто бы аромат создан не человеком, а самим городом. 

Бывают ароматы выходного дня, а вот I Love New York - про день рабочий. Утренняя суета большого города, которую мы миллион раз видели в кино. Одеколон после бритья (свой или мужа - у кого как), терпкий кофе из бумажного стаканчика, жареные каштаны с лотка на углу. Вечные попытки поймать такси с первого раза, выхлопные газы и креозот, ворох повседневной рутины, в которую ныряешь с разбега; "маши крыльями или сдохнешь". Предвкушение вечера - коктейль в любимом баре, мягкие кожаные кресла, блаженная усталость и немного невинного флирта. 


I Love New York, начинаясь резким уколом специй и отголоском несладкого кофе (говорят, в Америке плохой кофе; если он такой же, как в этом аромате - верно говорят :)), становится слаще и мягче в раскрытии. Это контрапункт терпкого и сладкого, кожи и шоколада. Аромат, похожий на коробку шоколадных конфет из любимой поговорки мамы Форреста Гампа. Как и Нью-Йорк - город бесконечных возможностей, город, который никогда не спит.

Говорят, ньюйоркцы ненавидят эту песню.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...