вторник, 2 августа 2022 г.

Fleur de Liane L'Artisan Parfumeur: ночь триффидов

Этот флакон я когда-то купила вслепую - как практически все Артизаны в моей коллекции. Почти ни один из них не обманул моих надежд. Fleur de Liane я отношу к самым капризным из них - но расстаться не могу. Это самая прекрасная парфюмерная зелень в моей жизни - хоть она и совсем несъедобная, а в некоторые моменты даже наровящая съесть меня. Но меня так просто не съешь.

Создал Fleur de Liane, вышедший не так уж и давно - в 2008 году (по совпадению, именно в этом году я впервые увидела Париж) - великий и плодовитый Бертран Дюшофур - для бренда он сделал много чего, в частности, невероятный Timbuktu, сходство с которым в "Цветке лианы" определённо есть. Тема тайн, скрытых под покровом ночи, и глубинной тьмы, прячущейся за тонкой пеленой дневной солнечной жизни, пронизывает, кажется, всё его творчество.

В рекламных пресс-релизах парфюмов любят писать что-то вроде "Парфюмера N вдохновило на этот аромат путешествие в экзотическое место X". Только, похоже, в данном случае это правда: Дюшофур действительно привёз идею Fleur de Liane из путешествия на остров Байя Онда, расположенный близ берегов Панамы (не путать с другим Bahia Honda - одним из островов Флорида Киз, необитаемым островом-нацпарком, принадлежащим США). 

Тот самый остров в океане. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь

Этим островом владеет Джин Пигоцци - известный в фэшн-мире арт-коллекционер, фотограф и дизайнер (и по совместительству CEO автомобильного бренда Simca - надо же где-то брать деньги на все эти прекрасные хобби). Дюшофур гостил у него десять дней, набираясь впечатлений, которые потом конвертировал в аромат. 

"Я создал Fleur de Liane как аромат неизвестного вида цветов, которые растут только там и нигде более".

Интервью


В роли этого потустороннего цветка выступает тубероза, сочная и очень живая, с её неповторимым травянисто-зелёным подтоном и ядовитым характером. Дюшофур подчеркнул её зелёную сторону, совершенно убрав фруктово-сладкую, и усилил её нотой ноготков - все помнят, какой лекарственной горечью пахнут эти осенние обитатели наших клумб.

Но одной туберозой дело не ограничивается - все же помнят, что мы в джунглях? Белоснежная звезда цветка утопает в цепких зелёных лианах - и вот лекарственная горечь с оттенком свежескошенной травы и горького млечного сока уже принадлежит им. И весь мир принадлежит им, и всегда принадлежал. На этом этапе я вспоминаю сразу все растения-хищники, реальные и фантастические. Конечно, в первую очередь - триффиды из романа Джона Уиндема, разумные и очень хищные растения, уничтожившие человеческую цивилизацию.


Но и хищные джунгли не вечны - их всех поглощает влажная жадная земля, составленная из древесных нот, мха и - мне всё время казалось, что там есть пачули, сочные и зелёные. И немного солёной воды - мы же помним, что дело происходит на острове?

В джунглях наступила ночь, стирающая все следы. С надеждой на завтрашний зелёный день - потому что жизнь всегда побеждает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...