Этот аромат вышел в уже далёком 1996 году и тогда назывался Kenzo Jungle L'Elephant. Сейчас он стоит на полках парфюмерных магазинов как просто Kenzo Jungle - но в народе он навсегда остался "слоном Кензо".
Немногие знают, но название аромата - на самом деле отсылка к первому названию модного бренда Кензо Такады - Jungle Jap, в котором он пытался соединить две вещи, которые любил больше всего: джунгли и родную Японию. В ароматах, однако, ничего японского уже не осталось - "слон" очень отличается от L'eau par Kenzo и идейно близок скорее к Kashaya того же бренда. Впрочем, в 1996 году Kenzo уже не принадлежал его основателю: он продал бренд концерну LVMH в 1993-м, проработал в нём до 1999-го и ушёл в отставку.
Старожилы помнят, что кроме слона, был ещё и тигр - Kenzo Jungle Le Tigre, вышедший годом позже. Но его почему-то сняли с производства, а "слона" оставили. Что даже странно, потому что "тигр", мягкий и пушистый, мандариново-коричный, почти новогодний, был куда более носибельным и конвенциональным (у меня есть чудом раздобытая миниатюрка, но ношу я этот аромат крайне редко). А "слон" на общем фоне акватически-цветочных 1990-х выглядел очень радикально, практически нишево. Но выжил именно он - и хорошо: это один из самых ярких специевых ароматов в истории.
Эта пара, как несложно догадаться, была вдохновлена Индией, где слон считается царём джунглей, да и к тигру относятся с не меньшим почтением. Но "слон" у Кензо и Доминика Ропьона, автора дюжин люксовых хитов, вышел куда более индийским: пряным, громким, цветастым и монументальным.
Парные рекламные плакаты "слона" и "тигра". Модель одна и та же - увы, я нигде не нашла её имени |
Правит этим индийским балом гвоздика - все остальные специи и прочие душистые вещества (в первую очередь кардамон и пачули, тоже ассоциирующиеся с Индией) работают в группе поддержки. И это очень мощная поддержка: во-первых, "слон" безумно стойкий, до несмываемости (да, даже современная версия), а во-вторых, благодаря ей аромат превращается в цельнолитую глыбу, тяжёлую, как поступь слона. Всё долгое время, пока аромат со мною, я чувствую, как под плотным гвоздичным покрывалом растёт и уплотняется этот фундамент, и слышу, как из-под него доносится гул земли.
Оммаж "Опиуму" в Jungle мне вряд ли мерещится - хотя мне не удалось найти прямого высказывания Ропьона об этом. Но здесь гвоздика и прочие специи куда более радикальные - скорее кухонные, чем парфюмерные. "Слон" пахнет индийским базаром и рождественским глинтвейном (потому - идеален зимой), и не в последнюю очередь - благовониями и подношениями богу-слону Ганеше. Да и сам этот L'Elephant - скорее Слон Небесный, чем живой. Для портрета животного тут недостаёт анималики, этот специевый замес пахнет слишком человеческим.
Я рада, что однажды, зайдя в парфюмерный магазин с деньгами, увидела на второй полке снизу одинокий флакон "слона" и не смогла уйти без него. Люблю греться в этом плотном специевом облаке. Люблю гвоздику и глинтвейн. Не могу сказать, что люблю Индию - но имею все шансы тоже при случае полюбить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий