Вчера я наконец пошла смотреть "Дюну" Дени Вильнёва в оригинале. Мне понравилось, но речь сейчас не о фильме - вернее, не только о нём - а об аромате, который я надела на просмотр.
Вроде как всё просто: аромат под названием Dune уже существует, он у меня есть и я его очень люблю. Но, во-первых, назван он не в честь книги Герберта (в отличие от группы "Дюна", например), а во-вторых, хотелось чего-нибудь менее очевидного.
На помощь пришёл спайс. Он же меланж, он же пряность, он же специя. Вещество с планеты Арракис, без которого не было бы Галактической Империи и истории Пола Атридеса.
— Вы помните вкус специи, когда пробовали ее впервые?
— Похож на корицу.
— И всегда разный, — сказал он. — Специя как жизнь — она обращается к нам новым лицом всякий раз, когда ты ее принимаешь. Некоторые предполагают, что она производит в организме рефлекторно-вкусовую реакцию. Тело само начинает понимать, что это вещество полезно, и воспринимает вкус как удовольствие… с легкой эйфорией. Как и саму жизнь, так и специю не удалось по-настоящему синтезировать.
Когда я думаю о парфюмерной корице, я сразу вспоминаю Rousse Serge Lutens. Аромат 2007 года, ныне уже снятость. У меня оставалось полторы драгоценные капли в отливанте - почти все ушли сначала на поход в кино, а потом на то, чтобы кутаться в эту тёплую шершавую шаль со спайсом после.
Это действительно аромат про корицу - но никаких синнабонов и прочих сладостей. Это запах корицы в палочках - коры дерева Cinnamomum verum или Cinnamomum cassia. И дерево под этой корой тоже есть, но оно смолото в такой же тонкий порошок, почти в пудру, вместе с гвоздикой, имбирём и апельсиновой цедрой. Этот узор вышит по амбровой канве, мягкой и тёплой, в которую так приятно кутаться в холодное время года, согреваясь изнутри имбирным чаем - с палочкой корицы, разумеется.
А если зарыться лицом в эту шаль и вдохнуть поглубже - в лицо ударит горячий ветер Арракиса.
Rousse, который в парфманьяческой среде нежно называют "Рыжиком" (Rousse - это буквально "рыжая (женщина)"), входит в ту же обойму восточных ароматов SL, что и Ambre Sultan, Chergui, Arabie... Это плотный и бесшовный пряный аромат, папа которого - восточный базар с россыпями пряностей, а мама - вечная и всегда напоминающая о себе пустыня. При этом, как многие работы Лютенса, он основан на детских воспоминаниях самого Сержа - о том, как его бабушка возилась на кухне. Вероятно, мальчишкой он не раз совал нос в шкафчик с пряностями - и добавил этот характерный аккорд, гвоздично-пряный с подтоном старого прочного дерева, во многие свои ароматы.
Ну а название - и промо-постер - напоминают о запахе тёплой женской кожи, о подкрадывающемся на мягких лапах соблазне, и ещё немного о яростном огне, тлеющем под этой мягкостью. В некоторых блогах Rousse примеряют на Милен Фармер - странную, хрупкую, неземную рыжую фею из Полого холма.
Но, по-моему, леди Джессике тоже подойдёт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий