понедельник, 23 ноября 2020 г.

Interlude Black Iris Man Amouage: фланкер, который смог

Когда стало известно, что первой работой нового креативного директора Amouage Рено Сальмона будет фланкер Interlude Man - чувства в парфсообществе были смешанные. С одной стороны - нишевые бренды не занимаются такой презренной коммерческой чушью, как фланкеры, потому что это же искусство, а не вот это вот заколачивание бабла (табличка САРКАЗМЪ). С другой стороны - был некоторый шанс, что это будет интереснее Кристофера Чонга, превратившего пафосный бренд для ностальгирующих по французской классике в бодрую однозадачную нишу для миленниалов (вот тут у меня есть пост про амуажевскую сирень под руководством Чонга - так вот, у него примерно всё было в том же ключе, и ключ быстро себя исчерпал). С третьей стороны - первые отзывы были неожиданно восторженные, так что эти сапоги надо было срочно брать, и я разжилась отливантом, который прибыл ко мне как раз в период выздоровления от очень неприятного насморка. И оказался отличным способом это выздоровление отпраздновать.


Начинается ирисовый Interlude сводным хором имени классического мужского одеколона: хвойные иголочки плюс лист фиалки, парфюмерную аватару которого Лука Турин метко назвал "ацетиленовой горелкой". Потом хвоя оборачивается терпким лабданумом, и аромат превращается в клубы густого дыма, возможно - кальянного, но скорее - из металлической благовонной курительницы где-нибудь в уединенном горном храме. 

И вот тут-то на сцену выходит ирис. Причем понять, что это именно он, получается не сразу. Он вплывает в помещение храма (хорошо, пусть уже будет храм, а не кальянная) плотным черным туманом и заполняет весь отведённый ему объем. Все промежутки между нотами, где в иных ароматах бывает воздух, но тут у нас Amouage, а значит, воздух - для слабаков.

Этот ирисовый туман начинает ощущаться почти физически, как темная костюмная ткань (возможно, через ладанный дым он у меня срифмовался с Serge Noire SL, хотя это совсем разные истории). Сквозь него знакомые по старому Interlude аккорды начинают звучать совсем по-другому. Как будто мужской Interlude сливается с женским: кедр, как в Feminite de Bois, чернослив, мягкая кожа, сливочно-животный уд, всё тот же вездесущий дым - уже, кажется, кальянный. 

Пришел волшебник в черном костюме и всем заморочил головы. И лица его не видно, словно он - Призрак Оперы или постоянный персонаж Рене Магритта.

Черный ирис в Interlude Black Iris Man - история молчаливого присутствия, которое меняет всё.

И это всё ещё тот же Interlude. И уже не тот. Но чертовски хорош - как будто именно этого фантазийного ирисового аккорда ему не хватало для полного счастья.

P.S. А вот так пишет об этом парфкритик Валерий Михайлицын, с которым я почти согласна:

Пьер Негрен буквально вычистил Interlude Man изнутри и установил на самом дне яркий прожектор. От грязи и мутности не осталось и следа, а потому и сам кожаный аккорд стал звучать чётче и острей. Вместо них — прекрасный кожано-бальзамический сладкий ирис, нежные смолы и бледно-жёлтые светлячки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Welton London: весь мир в Лондоне

  Бренд Welton London рискует затеряться в многообразии современной ниши. Уж очень там типовая маркетинговая история: основатель - космополи...