вторник, 1 сентября 2020 г.

Elie Saab Couture: раскраска по номерам, не считая пятого

Между люксовыми и нишевыми ароматами есть еще одна ступенька, этакая платформа 9 3/4: так называемые "бутиковые линейки". Это когда модный бренд с именем решает сделать себе маленькую карманную линейку ароматов, чуть менее массовых, чем люкс. При этом внешне и концептуально такая линейка напоминает нишу: одинаковые флаконы и простые названия, часто по основным нотам ароматов. Делается это для престижу, статусу и, вестимо, денежек немножко заработать. Иногда такая линейка делается для галочки и потому получается скучной и подражательной. А иногда - не хуже иной ниши.

У Elie Saab вышел второй случай - и подозреваю, всё дело в исполнителе. Для своей линейки Essence (и ещё некоторых ароматов) они наняли, пожалуй, самого раскрученного парфюмера современности - Франсиса Куркджяна - стоит сходить по ссылке, чтобы впечатлиться портфолио. Этот товарищ сделал себе имя, начиная со скандального Le Male Jean Paul Gaultier (хотя скандального там только флакон), и потом наделал так много и такого разного, что собственный бренд был вопросом времени. 

Сейчас только слепой и глухой не слышал ничего про Baccarat Rouge от Куркджяна, самый love-or-hate аромат последних лет. Я его не смогла полюбить, на моей коже он выдаёт невнятную пластмассу. Тем приятнее было узнать благодаря очередным перелетникам, что Франсис умеет делать простые и изящные вещи и что у него очень правильное отношение к ингредиентам. В одном из интервью он сказал, что вообще-то ненавидит парфюмерию и не носит ароматы. Ну что ж, зато может сделать такое, что захочется носить.

Как и в случае ниши, бутиковые ароматы разливают в одинаковые флаконы, иногда отличающиеся цветом.

Линейка Essence Elie Saab носит бесхитростные названия - центральная нота аромата плюс номер. Номера - от 1 до 10, кроме 5. Потому что в мировой парфюмерии уже есть одна "пятёрка", и бренду не хотелось ассоциироваться с ней. Да, еще - десятый номер делал уже не Куркджян, поэтому о нём мы здесь говорить не будем.

А поговорим про великолепную восьмерку от единицы до девяти. Практически пароль от вайфая.

№1 посвящён розе. Посмотрев на состав - квартет самых раскрученных парфюмерных роз - я пошла на всякий случай проверять запас таблеток от головной боли, потому что у меня реакция на розовое масло - как у Понтия Пилата. А от такого состава ожидаешь именно что бочку розового масла и ведёрко сверху. Но нет - я получила такую же бочку... пушистой ретро-пудры. Той самой, из круглых картонных коробок с пышными пуховками. Непонятно, чем таким эта роза запудрена, но я прямо ощутила нежную благодарность к парфюмеру за то, что мне досталась роза именно в таком аспекте. 


№2 - про гардению. Вроде бы. Но для меня в этом аромате оказалось больше жасмина, чем гардении, причем жасмин очень выразительный, индольный и громкий. Такой, как я люблю, в общем. Гардения ненадолго выходит на сцену в середине раскрытия - она спокойная и деликатная, чуть пудровая. Потом они составляют слаженный дуэт с жасмином, причем поют в унисон и их бывает сложно отличить друг от друга. Про такие ароматы говорят "свадебные" - причем это не пышная свадьба, а тихое торжество в кругу друзей.


№3 - про амбру. И снова не моноаромат. Амбра тут оттенена опопонаксом (это такая душистая растительная смола), который придает композиции ореховые и шоколадные оттенки. Собственно амбра раскрывается ближе к базе и оказывается самую малость одеколонистой, зато без часто встречающегося в амбровых ароматах "карандашного" спецэффекта. Сочетание смол и амбры - классика для холодного времени года, парфюмерный теплый плед и шапочка сверху. 


№4 - про уд. От удовых ароматов ожидаешь громкости и торжественности, но тут Куркджян проявил удивительное чувство меры. Этот уд спокойный и сдержанный, с самого начала маскируется под какое-то другое дерево и далеко не сразу раскрывается характерным "горелым" оттенком с каплей лекарственности. И хотя по итогу это практически моноаромат уда, он вышел вполне носибельным - идеальный уд для начинающих, в отличии от Монталей, например. (Или он, или Another Oud Juliette Has A Gun - еще один нешокирующий городской уд.)


№6 - про ветивер. С этим ингредиентом у меня всё сложно, обычно он для меня слишком маскулинный, ничего не могу с собой поделать. Но благоразумие не изменило парфюмеру и здесь. Это мягкий деликатный ветивер с цитрусами и папирусом - особенно много папируса в начале звучания, когда он сплетается с ветивером и практически его заслоняет. На этом этапе он очень похож на Timbuktu L'Artisan Parfumeur, который я ношу с большим удовольствием, особенно осенью. Потом, впрочем, ветивер уже живет сам по себе - сохраняя свой деликатный травянистый характер и ни шагом не уходя в одеколон мужской типовой резиновый. Единственный минус - стойкость: на моей коже это оказался самый нестойкий аромат из всей линейки.


№7 - про нероли. И хотя они практически в одиночестве, подача их совершенно нескучная. Тут парфюмер вспоминает, что нероли - это прежде всего запах чистоты и весенней свежести (настоящей, а не от кондиционера для белья). Нероли тут с явным цитрусовым отливом и с ощущением мыльноватой белоснежной чистоты - запах хорошего мыла и постельного белья из дорогого отеля. В базе - добротная древесина и немного мускуса, хорошо сочетающиеся с неролиевым мылом. На диво симпатичный весенний аромат - притом что я не большой фанат мыла в ароматах и не очень дружу с нероли.


№8 - про сандал. И вот тут что бы ни говорил Куркджян, есть у меня подозрения, что сандал он любит. Это объемный, 3D-сандал, раскрывающийся всеми своими парфюмерными гранями. С одной стороны - он молочный, сливочно-ореховый, мягкий и пушистый, и эту его сторону поддерживают османтус, абрикос и замша. С другой стороны - он вполне уверенно древесный, и для этого у него имеется компания красивого гладкого кедра. И всё это одновременно, а не по очереди. Давно мне не встречалось такой интересной подачи сандала в парфюмерии.


№9 - наконец-то тубероза, любовь моя. И в ее восприятии мы с Куркджяном сходимся: я тоже предпочитаю ее не сладкой и кремовой, а индольной и опасной. Она не превращается в сливочный десерт, а только становится только все более дурманящей, хищной, с зелеными нотами и пряным отливом. Не для всех, но это и правильно - фанатам больше достанется.

Удивительное рядом: 8 ароматов в линейке - и про каждый есть что хорошее сказать. Не каждый бренд может таким похвастаться. Каждый любитель парфюмерии найдет тут что-нибудь для себя. Я нашла восьмерку и девятку вот, например.

Мой телеграм-канал о парфюмерии: https://t.me/dailyspirit 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...