Весна в этом году как-то совершенно не спешит. Нет, она старается. Она даже растопила снег и устроила нам пару-тройку солнечных дней. Даже грозу нам подвезла аккурат на 8 марта, с праздником вас, киевляне и киевлянки. Но в остальном вокруг нас долгое время был полный "месяц брь", пасмурный, холодный и мокрый. Вся надежда на Остару, которая так красиво совпала с полнолунием. Жгу свечи, надеюсь на лучшее.
Весна в этом году у меня случилась в середине февраля в Португалии, и возвращаться из нее в хвост киевской зимы было особенно мучительно. Все это время мне хотелось закрыться дома, зарыться в одеяло и выйти, когда за окном потеплеет до вменяемого уровня - а до тех пор читать книжки, слушать блюз и питаться чем бог и Uber Eats пошлют.
И теперь - то самое время, когда я радуюсь, если под руки попадаются ароматы из "партии зелёных", которые я большую часть года ношу с опаской. Потому что нестерпимая горечь раздавленных побегов и клейких почек, сплошь и рядом переходящая то в запах воды, в которой этот букет неделю простоял, то земли, из которой он вышел и в которую вернется - это как-то слишком природно даже для меня. Звон оцинкованного ведра и призрак дедушкиного одеколона, которые почему-то часто сопровождают "цветочно-зеленые" (мускус у них не той системы, как я люблю говорить), тоже вдохновения и радости в мою жизнь не добавляют. А как говорит Мари "Мать Порядка" Кондо, если оно не sparks joy, то выкинь его из своей жизни. Вот я и. Как правило. Но из всякого правила бывают исключения.
Я уже не помню, как в мою коллекцию затесался этот солидный флаконище фиолетового стекла в тяжелой коробке. Вероятно, был ухвачен от жадности, потому что лимитка. Коллекция London Rain действительно была таковой - Jo Malone, известная своими "природными" ароматами и собственной философией их смешивания друг с другом, регулярно это делает.
По задумке, четыре аромата серии должны были показывать четыре (из четырех тысяч) лица лондонского дождя, для которого в английском языке столько красивых слов. Судя по описанию, мне больше прочих должен был понравиться Black Cedarwood & Juniper: "modern, urban, edgy and dark, consisting of intense aromas of cumin, chili leaves, juniper and cedar" - но с тем же успехом он мог оказаться очередным маскулинным одеколонищем.
Доставшиеся мне "Вистерия и фиалка" - это история про утренний ливень, омывающий цветущий весенний мегаполис. А вистерия в Лондоне - это почти как у нас сирень: она украшает элегантные белые особняки и старинные кирпичные стены, цепляется за каждую щель и цветет каждый раз как в последний.
Для того, чтобы понюхать вистерию, в наших палестинах известную как глициния, необязательно получать британскую визу - она радостно цветет во всех южных приморских городах, где ей достаточно влаги в воздухе и стен, чтобы по ним карабкаться (в Украине, кстати, ее культивируют в Закарпатье). Проблема с вистерией в том, что она не имеет характерного, присущего именно ей аромата. Он отдаленно похож на сирень, чуть-чуть на фрезию и немного "на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу", то есть примерно на все весенние цветы хором. Цветок, созданный, чтобы нравиться всем. Она безумно красива из себя и придает любому городскому пейзажу облик эльфийской обители, но в парфюмерии ее аромат воспроизводить пытаются редко - потому что мало кому он нужен, я полагаю.
Но в портрете весеннего мокрого Лондона без этой сиреневой феечки было никак не обойтись. Понятное дело, аромат синтезированный, как и в случае с той же сиренью - и в совокупности получился тот самый усредненный цветочный букет, который в описании назвали нотами вистерии, фиалки и водяной лилии (я б добавила магнолию и сирень, да кто ж мне даст). Все цветы весьма приблизительны - это голограммы цветов, зависшие в воздухе и постоянно идущие помехами от струй ливня. Нежный такой киберпанк.
Проступающая сквозь голограмму горечь - это не земля, как могло бы быть в случае с заявленным пачулями, это скорее прибитая к асфальту городская пыль и оттенок жженой резины, что-то урбанистическое, присущее городскому ландшафту по умолчанию, делающее его, собственно, городским. И немного - зеленые стебли, пульсирующий под корой сок, обещание лета. Непредсказуемого английского лета, которое может прийтись на пятницу, а может устроить белым воротничкам из Сити такую сауну, что им срочно захочется в отпуск на остров Шпицберген. Этого мы не знаем. Пока у нас есть только летний ливень и цветущая глициния, обрамляющая портал в Полые холмы.
Как любой другой аромат Jo Malone, это не полноценная история, не роман в трех частях с эпилогом. Это акварельная зарисовка, этюд в сиреневых тонах, утро туманное. Аромат-обещание. На удивление стойкое и солидное обещание (у этого бренда такая стойкость встречается чаще, чем принято считать), но верить ли ему - вопрос открытый.
Мне было очень нужно это обещание весны. Хотя бы раз в году.
Весна в этом году у меня случилась в середине февраля в Португалии, и возвращаться из нее в хвост киевской зимы было особенно мучительно. Все это время мне хотелось закрыться дома, зарыться в одеяло и выйти, когда за окном потеплеет до вменяемого уровня - а до тех пор читать книжки, слушать блюз и питаться чем бог и Uber Eats пошлют.
И теперь - то самое время, когда я радуюсь, если под руки попадаются ароматы из "партии зелёных", которые я большую часть года ношу с опаской. Потому что нестерпимая горечь раздавленных побегов и клейких почек, сплошь и рядом переходящая то в запах воды, в которой этот букет неделю простоял, то земли, из которой он вышел и в которую вернется - это как-то слишком природно даже для меня. Звон оцинкованного ведра и призрак дедушкиного одеколона, которые почему-то часто сопровождают "цветочно-зеленые" (мускус у них не той системы, как я люблю говорить), тоже вдохновения и радости в мою жизнь не добавляют. А как говорит Мари "Мать Порядка" Кондо, если оно не sparks joy, то выкинь его из своей жизни. Вот я и. Как правило. Но из всякого правила бывают исключения.
Я уже не помню, как в мою коллекцию затесался этот солидный флаконище фиолетового стекла в тяжелой коробке. Вероятно, был ухвачен от жадности, потому что лимитка. Коллекция London Rain действительно была таковой - Jo Malone, известная своими "природными" ароматами и собственной философией их смешивания друг с другом, регулярно это делает.
По задумке, четыре аромата серии должны были показывать четыре (из четырех тысяч) лица лондонского дождя, для которого в английском языке столько красивых слов. Судя по описанию, мне больше прочих должен был понравиться Black Cedarwood & Juniper: "modern, urban, edgy and dark, consisting of intense aromas of cumin, chili leaves, juniper and cedar" - но с тем же успехом он мог оказаться очередным маскулинным одеколонищем.
Промо-картинка коллекции.
Доставшиеся мне "Вистерия и фиалка" - это история про утренний ливень, омывающий цветущий весенний мегаполис. А вистерия в Лондоне - это почти как у нас сирень: она украшает элегантные белые особняки и старинные кирпичные стены, цепляется за каждую щель и цветет каждый раз как в последний.
Для того, чтобы понюхать вистерию, в наших палестинах известную как глициния, необязательно получать британскую визу - она радостно цветет во всех южных приморских городах, где ей достаточно влаги в воздухе и стен, чтобы по ним карабкаться (в Украине, кстати, ее культивируют в Закарпатье). Проблема с вистерией в том, что она не имеет характерного, присущего именно ей аромата. Он отдаленно похож на сирень, чуть-чуть на фрезию и немного "на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу", то есть примерно на все весенние цветы хором. Цветок, созданный, чтобы нравиться всем. Она безумно красива из себя и придает любому городскому пейзажу облик эльфийской обители, но в парфюмерии ее аромат воспроизводить пытаются редко - потому что мало кому он нужен, я полагаю.
Но в портрете весеннего мокрого Лондона без этой сиреневой феечки было никак не обойтись. Понятное дело, аромат синтезированный, как и в случае с той же сиренью - и в совокупности получился тот самый усредненный цветочный букет, который в описании назвали нотами вистерии, фиалки и водяной лилии (я б добавила магнолию и сирень, да кто ж мне даст). Все цветы весьма приблизительны - это голограммы цветов, зависшие в воздухе и постоянно идущие помехами от струй ливня. Нежный такой киберпанк.
Проступающая сквозь голограмму горечь - это не земля, как могло бы быть в случае с заявленным пачулями, это скорее прибитая к асфальту городская пыль и оттенок жженой резины, что-то урбанистическое, присущее городскому ландшафту по умолчанию, делающее его, собственно, городским. И немного - зеленые стебли, пульсирующий под корой сок, обещание лета. Непредсказуемого английского лета, которое может прийтись на пятницу, а может устроить белым воротничкам из Сити такую сауну, что им срочно захочется в отпуск на остров Шпицберген. Этого мы не знаем. Пока у нас есть только летний ливень и цветущая глициния, обрамляющая портал в Полые холмы.
Как любой другой аромат Jo Malone, это не полноценная история, не роман в трех частях с эпилогом. Это акварельная зарисовка, этюд в сиреневых тонах, утро туманное. Аромат-обещание. На удивление стойкое и солидное обещание (у этого бренда такая стойкость встречается чаще, чем принято считать), но верить ли ему - вопрос открытый.
Мне было очень нужно это обещание весны. Хотя бы раз в году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий