вторник, 25 апреля 2023 г.

Promise Frederic Malle: роза обетованная

 

Европейская нишевая парфюмерия движется на восток. Не только за вдохновением - за ним она всегда туда ходила, ещё когда никакой ниши и в проекте не было (даже ещё раньше Shalimar). Сейчас европейскую нишу закономерно интересуют не только эксперименты, но и доходы - деньги богатых утончённых покупателей из Саудовской Аравии, Эмиратов и других нефтяных стран. Но, конечно, все понимают, что этим покупателям, привыкшим к другой парфюмерной традиции, надо ещё постараться понравиться. 

Фредерику Маллю повезло - его бренд неплохо зашёл на Востоке. Он задумал серию Desert Gems прежде всего для тех арабских клиентов, которые и без того ценили его парфюмерию. В одном интервью он говорил, что The Night 2014 года, первый парфюм серии, был вдохновлён одной такой клиенткой, которая любила наслаивать ароматы Frederic Malle. Наслаивание - давняя восточная традиция, причём наслаивают не только парфюмерию, но и - вместе с ней - ароматный дым курильниц, которым пропитывают одежду и волосы. Подозреваю, что парфюмы Frederic Malle наслаивались этой дамой в произвольном порядке. Но Малль по такому поводу решил выпустить серию ароматов, которые были бы хороши и сами по себе, и при смешивании.

Вся четвёрка Desert Gems (два аромата создал постоянный коллаборатор Малля Доминик Ропьон, один - Карлос Бенаим, один - Жюльен Раскине) - не моноароматы, как это часто бывает у брендов, создающих коллекции специально для наслаивания. Все они - ароматы про розу (логично: где Восток для европейского пользователя парфюмерии - там непременно роза), и они перекликаются друг с другом, дополняя друг друга теми гранями, которых нет у других. 

Вот только собрать их все, вероятно, могут себе позволить только арабские шейхи и сопоставимые с ними по доходам дамы и господа :) Серия Desert Gems - самая дорогая у бренда. На официальном сайте Dawn и The Night, например, стоят по 1340 евро за сотку. Promise, правда, почему-то заметно дешевле: 325 евро за 100 мл. 


Идея Promise, по словам того же Малля, навеяна ритуалами клятвы у восточных народов - ритуалами, которые делают клятву нерушимой. Идея клятвы передана в аромате союзом двух роз: эссенцией болгарской розы и абсолю турецкой. Этот союз будет вечным, как союз Гондора и Рохана. 

Я купила миниатюрку Promise с рук, практически вслепую - вероятно, у меня была острая нехватка розы в организме. И, похоже, интуиция оказалась права: Promise - это такая роза, которая может заменить все остальные розы в коллекции. 

В одном рецензии этот аромат назвали сиквелом другой розовой истории - Portrait of a Lady, бестселлера Frederic Malle, сделанного тем же Домиником Ропьоном (всего он создал для бренда 10 ароматов, не считая лимиток). И в этой идее определённо что-то есть. Ропьон любит розы во всех проявлениях, но особенно - розы "взрослые", зрелые, мощные. Они как Мона Лиза - сами выбирают, кому нравиться. 

Доминик Ропьон в розовом саду

Promise начинается и заканчивается розой - и это не одна и та же роза. В самом начале она свежая и молодая, розовая с зелёнью, с прохладной утренней росой и хрустом недозрелого яблока. Потом яблоко вместо того, чтобы наконец поспеть, уступает ей дорогу - и она наливается красным цветом, отращивает шипы и железную корону. Это роза с мечом, роза-воительница. У неё свой кодекс чести, и нарушение клятвы в этом кодексе карается высшей мерой. Обещание должно быть нерушимо, как сталь меча.

К базе эта роза покрывается древесной корой - сохраняя при этом и изначальную зелёную невинность, и металл зрелости. Она уже не меч - она стала мечом сама. И прочность у этой розы-меча - космическая. Это не тот аромат, который нужно обновлять в середине дня. Я попробовала - и поняла, что сейчас она меня убьёт. Но я выжила - и надеюсь, что эта нерушимая роза сделала меня сильнее. 

Christopher Gibbs


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Royal Crown: возвращение короля?

На бренд Royal Crown я долгое время посматривала очень издалека. Отпугивал заоблачный ценник (10-17 тысяч гривен в разных магазинах) и флако...