Любимая фейсбучная группа RoomParfum (в лице Евгении) организовала настоящий blast from the past: знакомство с чемоданчиком от компании Firmenich, собравшем самые продаваемые ароматы 2013 года, созданные парфюмерами компании.
Тот самый чемоданчик снаружи и внутри |
Надо сказать, не все ароматы чемоданчика сделаны в 2013 году, часть - что называется, хиты на все времена и уже классика. Нравиться они никому не обязаны (я много чего из этого не люблю), но познакомиться - почему бы и нет? Любопытство - главная черта парфманьяка.
Поскольку ароматов много - чтобы не делать непомерно длинных постов, я разделила их на две части.
В первой будет классика - Chanel, Dior и немного Mugler.
Классика - она и есть классика: столетняя "пятёрка" уже давно больше, чем парфюм, и неудивительно, что она была в топах продаж в 2013 году, как и сейчас. Не знаю, правда, насколько правдива маркетинговая фраза о том, что каждую минуту в мире продаётся один флакон Chanel №5. Равно как и не знаю, какая именно версия продавалась в 2013-м - раз она оказалась в наборе Firmenich, то подозреваю, что это реформулировка Жака Польжа 1986 года.
У меня, увы, дисконнект с "пятёркой" - мне она пахнет просто хорошим мылом, с характерным для мыла щекотанием в носу. Где-то под мыльной пеной прячется кристально внятный и тёплый аромат чистоты и свежести, но до него через всё это щекотание и не доберёшься. Прости меня, Шанель, я не смогла. Прошу засчитать как смягчающее обстоятельство тот факт, что версию Eau Premiere я люблю и ценю.
Аромат 1984 года, неплохо продававшийся в 2013-м. Как сейчас - не знаю: у меня есть подозрение, что этот специевый восток - родня старому Opium YSL - сейчас всё-таки кажется устаревшим и тяжёлым. Здесь у руля гвоздика и плотная восточная роза, а густая древесная база с лабданумом делает аромат строгим, застёгнутым на все пуговицы и как бы неодобрительно на тебя посматривающим. Идеальный партнёр к костюму-тройке Chanel и шляпке с вуалью, весь ансамбль - в тёмных тонах. У меня есть версия edt, но ношу редко - очень уж специфический под неё нужен образ и настроение, а у меня в гардеробе, как назло, ни одной шляпки с вуалью.Делал Coco Жак Польж - "штатный парфюмер" бренда Chanel c 1978 по 2015 год (хотя в это время он выполнял заказы и для других брендов), а до этого он сделал как минимум два любимых мною аромата - Rive Gauche YSL и Diva Emmanuel Ungaro. Наследовал Жаку в Chanel его сын Оливье: парфюмерия - дело семейное.
Что за модель на постере - выяснить не удалось, зато нашёлся милейший (и слегка куку) ролик, в котором Ванесса Паради сидит в клетке и чирикает:
Этот современный шипр от всё того же Жака Польжа - пожалуй, самый несложный и понятный аромат дома (проще только Chance Eau Fraiche). Появившись в 2005 году, он, как можно видеть, оставался хитом и в 2013-м. Он очень собранный, почти одноаккордовый: белые цветы, присыпанные характерным для ароматов нулевых розовым перцем, на рыхлой пачулиевой базе, самую малость одеколонистые. Деловой и спокойный, классика офисной парфюмерии - и, как по мне, в наше время может быть вполне унисекс (как и вся линейка "Шансов"). Меня он всегда оставлял равнодушной, но народная любовь к нему легко объяснима.Ещё одна современная классика, лидер продаж с 2001 года, запустивший бум современных "фрутчульных" шипров. И ещё одна неплохая альтернатива для нелюбителей гурманики: фрукты здесь сочные, но совершенно несъедобные, а роза хоть и шипрово-медовая, но сама по себе, а не из варенья. Я бы назвала "Мадемуазель" удачной попыткой соединить костяк мужского шипрового одеколона с игриво-девичьим фруктовым аккордом: при всей кокетливости в ней чувствуется пресловутый "стержень".
Увы, аромат совершенно не мой, хотя к фруктовым шипрам в целом я неравнодушна. Но тут - слишком много одеколона и слишком мало фруктов и сладкой медовой розы. (Кстати, в версии EdT это совершенно другой аромат: свежая розовая розочка с грейпфрутовым соком в сопровождении жасмина, в базе мускус и чуть горчащий ветивер.)
Говорим "Коко Мадемуазель" - подразумеваем "Кира Найтли":
А вот этот аромат в 2013-м был новинкой - вышел он в 2012 году. И это слегка запоздалый ответ Dior шанелевским Coco Mademoiselle и Chance - несложный современный шипр с леденцовой розой и медовыми пачулями, внучатая племянница одноимённого классического шипра. Работа Франсуа Демаши - штатного парфюмера Dior с 2006 года. В 2013-м такие сладкие шипры, в которых цветочное варенье было тщательно уравновешено терпкими пачулями, стали хорошей альтернативой ванильно-карамельной гурманике, неотвратимо заполоняющей всё и вся. Да и сейчас таковой альтернативой остаются - хотя в целом парфюмерный ландшафт уже меняется.
И внезапно - у Dior в рекламе снялась настоящая королева Амидала, а не её двойник, как у Chanel :) Серьёзно, взять похожих актрис в рекламные кампании похожих ароматов - это красиво.
Классика, выпущенная впервые аж в 1998 году, один из самых удачных фланкеров в истории - притом что на оригинальный Poison не похож совершенно (и это фишка линейки - все "Яды" разные). Сделали её Анник Менардо (на её счету еще два любимых мною аромата - Black Burberry и то самое яблочко Lolita Lempicka, явно позаимствовавшее у Poison идею) и Кристиан Дюссолье, с ароматами которого мы тут ещё встретимся.
"Гипнотический яд" я люблю. Это отличный пример "несъедобной ванили": она тут гладкая и бесцветная, с ядовитым миндалём и сливочной туберозой - полномочной представительницей оригинала в составе фланкера, вот только в совсем другом платье. Несмотря на красный флакон, по ощущению аромат скорее белый - и очень, очень яд.
Завораживающе красивый клип с элементами ASMR:
Этот хит нулевых (и остававшийся таковым в 2013-м) уже, увы, снят с производства и подменён фланкерами, но Север помнит. Вздыхающие по "Аддикту" фанаты есть до сих пор - как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Это ещё одна работа Кристиана Дюссолье, совместная с Тьерри Вассером, который в 2008-м станет штатным парфюмером Guerlain. И это ещё одна необычная некондитерская ваниль: на сей раз экзотическая, из глубин влажных тропических джунглей, с цветочно-зелёным оттенком и с каплей дорогого алкоголя - рюмка коньяка со стручком ванили. Близкий родственник "Аддикта" - Hypnôse Lancôme, над которым тоже работал Вассер. Но "Аддикт" был раньше и собран он - признаю это при всей своей давней любви к "Гипнозу" - плотнее и бесшовнее, звуча единым, очень узнаваемым даже спустя годы после снятия аромата, аккордом.
Ещё один старый хит-лонгселлер - аромат 1999 года, работа Калис Бекер, сделавшей кучу красоты, от Vent Vert до пачки ароматов By Kilian. И для рубежа веков это совершенно удивительный и невозможный хит. После эпохи минимализма, прозрачной акватики и зари унисекса - вдруг такой пышный фруктово-цветочный букет, бомба в стиле 1980-х. Как это продать, казалось бы? Но - рекламная кампания с Шарлиз Терон, которую помнят все, сделала своё дело и J'adore стал бестселлером. Когда-то он мне очень нравился, со временем я к нему охладела, но на расстоянии по-прежнему уважаю - я питаю некоторую слабость к подобной цветочной избыточности в стиле "букетом по лицу".
А вот ролик с той же Шарлиз Терон - мне кажется, или отсылка к знаменитой "пижаме Мэрилин" (Chanel, конечно) тут вполне осознанная?
Мюглер выпускает ароматы для меня, только на Muse вышла осечка. Хотя с "Ангелом" Оливье Креспа, хитом 90-х, предвосхитившим этилмальтоловую эру десятых, я подружилась не сразу - долгое время он казался мне просто ещё одной сахарной бомбой (хотя это была бомба-мать всех остальных сахарных бомб). Но оказалось - сахар там далеко не на первом плане, настолько, что его практически совсем нет. И вообще: сахарной гурманики много, "Ангел" же такой один.
"Ангел" играет на контрастах: сладко - пряно, горячо - холодно, причём одновременно. Ментоловые пачули, варенье из сосновых шишек, хвойная карамель, леденцы на ёлке. Струя морозного воздуха, звёзды в непроглядном небе, ожидание чуда. Самый новогодний аромат из известных мне, и если я не встречаю в нём каждый Новый год, то это просто из любви к разнообразию.
И пусть тут будет пара прекрасных рекламных постеров с Наоми Уоттс:
Эту классику я тоже люблю нежно. Гладкий стерильный инопланетный жасмин и осязаемый холод бесконечного космоса. Почему-то считается зимним ароматом, но я, надев однажды его в мороз, вымерзла к чертям - как будто холод прокрался внутрь моего тела и теперь тёк по сосудам вместо крови. С тех пор - только лето, жара, хардкор. Для меня он ментолово-холодный, гладкий, асексуальный и совершенно неземной.
Эта (уже) классика создана тоже не так уж давно - в 2005 году. Один из его создателей Доминик Ропьон - звезда запредельной величины, про его ароматы можно прочитать отдельную лекцию, только для Frederic Malle он сделал 9 (!) оригинальных работ, не считая лимиток. Ну и нашумевшая троица "шотов" Olfactive Studio - это тоже он. И, похоже, именно к инопланетной эстетике он всю жизнь и тяготеет - как будто рассказывает о Земле языком пришельца. Alien - тот случай, когда он попытался рассказать землянам об иных мирах.
И такая же неземная реклама из 2014-го:
Комментариев нет:
Отправить комментарий